Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

ОЛЬГА ЕРМАКОВА: ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ НУЖНЫ ТОЛЬКО БЫСТРЫЕ НЕЙРОНЫ И ФАНАТИЗМ

4-5 ноября в Минске на площадке DoubleTree by Hilton Hotel Minsk состоится ключевое индустриальное бизнес-событие года – Международный Форум «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА», который из года в год привлекает участников программой, насыщенной креативными инсайтами.

В течение двух дней Форума состоится более 50-ти актуальных мастер-классов и докладов. Хедлайнерами события станут эксперты локальных и международных брендов, неоднократно демонстрирующие рынку эффективность реализованных проектов ими как в Беларуси, так и на зарубежных рынках. Среди экспертов Форума – обладатели многочисленных наград Международных Фестивалей креативности и эффективности маркетинга.

Специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами Форума. Сегодня своим опытом поделилась Ольга Ермакова, СЕО | Креативное агентство Salmon.

Роль креативного подхода к решению маркетинговых задач растет по всему миру. Какие источники вдохновения Вы используете для генерации креативных идей в маркетинговых проектах?

Маркетинговые задачи с каждым годом становятся или более узкими с хорошим брифом и видением, или очень широкие, где аудитория от пеленок до Альцгеймера – обнять и дотянутся до всех. Креативный подход – это создание новых смыслов на основе анализа большого объема информации, насмотренности и наблюдательности. Сама жизнь: события, люди в ней, драмы и эйфория – это все про сторителлинг. Самые смешные шутки – сочное и хлесткое описание ситуаций, которые уже происходят, о нас самих. Креативная подача дает фору продукту, это ускорение невероятно важно в высоконкурентных нишах и не менее важно в новых нишах для быстрого появления новых ярких звезд.

Для генерации креативных идей нужны только быстрые нейроны и фанатизм!

Как, на Ваш взгляд, организовать командную работу для достижения синергетического эффекта в маркетинге? Насколько важно повышать уровень коммуникаций и взаимодействия предприятий с партнерами и потребителями?

Думаю, самое важное для команды – корпоративная культура и ее выражение в общих ценностях, ориентирах и скорости. Командная работа – это энергия, которая наполняет людей. Двигатель – это интерес, амбиции, конкуренция. Увлеченных не нужно заставлять работать! Чувство достоинства и любви к себе движет людьми, когда они выбирают свою территорию. Территорию, где хочется создавать, где есть ментор, который помогает расти, где люди верят в друг друга. Это энергия созидания и творчества. И я уверена, что ключевые маркеры такой команды – это юмор и желание всех делиться важным, рассказывать про себя и свои личные интересы. Это и есть проявление заинтересованности в коллективе, в жизни коллег. Одним словом, эмпатия. Самое лучшее, что можно делать – запускать процесс обмена энергией. Делиться с командой тем, во что веришь. И, конечно, безгранично доверять команде, людям. Это человеческие ценности, они остро актуальны сегодня.

Какие основные факторы влияют на эффективность Ваших проектов и повышение лояльности целевой аудитории бренда?

Эффективность проектов зависит от качества предшествующей работы, аналитики и принятых решений. Это совокупность факторов и решимость создавать важное и значимое. Лояльность – это отклики людей на сообщение от бренда, смыслы которые несут ценность. Важно в каждом проекте кристаллизовать ценность, проверять в команде степень интереса к продукту и его наполнению. Образ большой пустоты, которая стремится быть заполненной. Вселенная не терпит пустоты, знания, открытия приходят и заполняют, притягиваются глаза и сердца. Потребление в широком смысле – это запрос на понимание мира.

С помощью каких метрик и KPI Вы оцениваете и анализируете результаты Вашей работы?

KPI определяем вместе с клиентом, делаем прогнозы и далее меряем полученные результаты. Это метрики известные: положительные влияние на отношение к бренду, объем продаж и доля рынка, знание продукта. Экономические и эмоциональные показатели захвата внимания (просмотры, реакции, обсуждение). Для команды агентства важно включение в ситуацию и положение до начала работы и синергия между партнерами, а также настрой на работу и на эффективное применение таланта. Убеждена, что таланты работают в маркетинге. Маркетологи своими работами, замыслами и реализованными идеями пишут свою историю. Неравнодушие доверие и высокий профессионализм позволяет создавать заметные проекты для аудитории, а также дает возможность подтверждать успех на фестивалях, конкурируя с другими командами и проектами. Горжусь смелостью клиентов и потребностью трансформировать мышление, искать и находить, чтобы двигать этот мир.

Какие лайфхаки в период быстрого развития инноваций и диджитализации маркетинга Вы могли бы отметить? Какие новые технологии Вы внедряете в свою работу, и как это влияет на результаты?

Инновации и новые возможности ИИ позволяют увеличить нашу скорость. Глупо отказываться от всего, на что мы можем опереться. Но при этом красоты в мире должно быть не меньше. Мир отрывает нам огромное число возможностей изучения и применения знаний.

Какие тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций Беларуси в 2025 году?

Мировой тренд на коллаборации брендов уже пришел к нам и будет дальше набирать обороты. Создание потокового контента, живого и развлекательного, мы сможем видеть все больше. Разрыв шаблонов в коммуникации будет оправдан, эксперименты по смене паттерна коммуникации брендов. Все старые сценарии общения перестанут работать и на смену придут новые, более искренние.

На Форуме «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «КАКИЕ БРЕНДЫ БУДУТ С НИМИ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ? ЧТО ЗНАЧИТ «БУДУЩЕЕ БРЕНДА». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?

Я буду рассказывать о том, какие техники принятия решения о коммуникации верные, об айсбергах, которые могут изменить курс. Будущее формируем мы уже сегодня и от нас зависит выживет бренд или нет, сможет ли быть интересным в проекции времени и на такой скорости мира.

Что Вы хотели бы пожелать коллегам, участникам Форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга»?

Смелости и открытого сердца. Верить в себя. По-настоящему жить каждый день!

Ознакомиться с программой и стать участником Форума можно на association.by.