Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
РЕКЛАМА – ИСКУССТВО РАЗГОВОРА С ПОТРЕБИТЕЛЕМ
Накануне "Дней маркетинга, рекламы и брендинга", которые пройдут 28-29 февраля в Минске, специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами конференции.















Сегодня своим профессиональный опытом поделилась Ольга Ермакова, СЕО| креативное агентство Salmon

Как вы оцениваете итоги прошедшего года для вашей компании с позиции эффективности маркетинга? Какими достижениями гордитесь и что не удалось осуществить?

Прошедший год для нашей команды был достаточно ярким и эффективным. Мы заняли второе место в Рейтинге эффективности агентств 2023, который формируется по итогам Премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS, что говорит о сильных позициях компании. Количество наград в пересчете на одного сотрудника агентства впечатляет, поэтому мы чувствуем себя очень заряженными на работу в этом году. Рынок сейчас подвижный, и уже в январе активно планируются активности: получаем запросы на участие в различных проектах и тендерах. Это говорит о том, что мы действительно хорошо проявили себя в прошлом году, и нам доверяют.

Кроме того, Salmon занял 3 место в Рейтинге креативности агентств 2023, который формируется Ассоциацией Коммуникационных и Маркетинговых Агентств. Это достаточно уверенная позиция, бронзовая ступенька. За последние несколько лет это лучший результат и это гордость.

Проекты, которые мы подавали на фестивали, и кейсы, которые получили награды, невероятно разные. Такая богатая палитра. Разные подходы в тональности и разная мультистилистика являются сильной стороной нашей команды.

Что нам не удалось?

Больше всего мы не любим ждать, но тренируемся.

Во-первых, были проекты, которые мы не успели подать в формате кейса. Но это на самом деле разогревает настрой команды и увеличивает количество работ, которые мы намерены направить на фестивали в текущем году.

Во-вторых, неудачи и поражения в некоторых тендерах были в начале прошлого года, но при этом стоит помнить, что тендер — это не только конкурс идей, а знакомство, когда к команде присматриваются. Если один тендер выиграть не удалось, то не стоит унывать. Участие и конкуренция способствуют развитию, желанию команды искать новые решения, закаляет характер.

Ожидаем интересный год, достаточно насыщенный проектами, новыми задачами, будем работать с новыми категориями, с которыми раньше не работали.

Можете ли вы обозначить основные факторы и метрики эффективности ваших проектов?

Заявки для Премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS 2023 мы готовили вместе с клиентами, хотя ранее это не практиковали. Метрики для них классические: объемы продаж, рост узнаваемости и здоровье бренда. Меня радует, что мы начали получать более глубокие брифы, содержащие качественные и количественные исследования, что позволяет делать замеры до кампании и понимать, в каких моментах надо усилить бренд. И уже после проведенной кампании видеть результаты. Такой подход позволяет быть уверенным в выборе коммуникационной стратегии, эффективно работать в плотном партнерстве с клиентом.

Как, на ваш взгляд, меняется тональность коммуникаций брендов по всему миру? Работает ли сила бренда и как это проявляется в коммуникациях? Быть может, и в рекламе и маркетинге существует мода? Насколько это работает?

Все бесконечно меняется. И это, естественно.

Невыносимы пластмассовые люди, дамы на каблуках, которые готовят блинчики, а причесанные дети улыбаются, и все счастливы. Это уже не работает. Такой сюжет вызывает иронию и негатив. Нельзя создавать неэмоциональную историю. Не допускайте «бородатую рекламу»!

Культ внутреннего мира человека в расцвете. Много инструментов создания интертеймента, контента, визула, текста. Какой выбор инструментов с ИИ – глаза разбегаются, и все хочется попробовать.

Поэтому, запрос на искренность как никогда актуален. Если раньше реклама с селебрити развлекала, была маленьким фильмом, то сейчас очень сложно конкурировать с возможностями интертеймента.

Брендам остается только одно – создавать шедевры, быть лучшим рассказчиком историй, в которых потребитель может узнать себя. Большие истории бренда — это и есть актуальность.

Какие инструменты или инсайты помогают брендам, на ваш взгляд, выстраивать долгосрочные отношения со своей целевой аудиторией?

Если раскрывать систему ценностей и искренности, то это поддержка, эмпатия, наличие бренда в жизни человека в совершенно иной роли. Бренд может вдохновлять, давать смысл, стать частью жизни, быть другом. Инструменты могут быть самые разные. Коммуникации трансформируются. Главное, не вызвать раздражение. Это самая большая боль рекламистов и маркетологов.

Находясь внутри своей профессии, мы всем сердцем любим свою работу, и нам кажется, что мы создаем уникальные проекты, которые любят все. Но это не так. Большинство проектов люди либо не замечают, либо считают их безвкусными и неинтересными. История посредственного продукта печальна.

Надо стремиться создавать более интересные истории, которые будут увлекать аудиторию, заставлять думать, погружаться, наслаждаться, наполняться смыслом.

Насколько важны, на ваш взгляд, вдохновение и креатив в маркетинге для эффективных коммуникаций в Беларуси?

Креатив буквально означает создание. Это значит видеть красоту, эстетику, создавать важное и нужное для аудитории; то, на что будут откликаться. Креатив — попытка найти новое звучание. Новые слова приходят в нашу жизнь, и мы постоянно учимся. Гибкость ума выделяет тех людей, с кем интересно и говорить, и слушать.

Креаторы находятся в поиске новых решений и новых смыслов. Это сложный «хлеб». Должна быть большая насмотренность, развитый талант и разный опыт решения бизнес-задач.

Приятно и продуктивно работать с маркетологами, которые понимают, что такое креатив, готовы это оценить. Здесь поможет кругозор и насмотренность мировых кейсов. Мы делаем это с командой каждую неделю, обсуждаем кейсы и сводку новостей. Постоянно шутим. Видели стендап в офисе? Если нет, приходите к нам в гости!

Считаю, что юмор создает движущую силу, дарит удовольствие. Мы создаем рекламные кампании с хорошим настроением. Хорошо, когда наше видение совпадает или почти совпадает с видением клиентов. Тогда мы работаем слаженно, без барьеров и сопротивления. Это всегда приносит хороший результат.

Какую роль играет социальная составляющая для эффективности маркетинга в частности и бизнесе в целом?

Об этом важно говорить. У нас был проект по брендингу инклюзивной кофейни А1. Один из любимых проектов – создание фирменного стиля и мерча для инклюзивной кофейни А1. Это работа наполненном смыслом, красотой и возможностью помогать. Пример ответственности бизнеса перед группой людей, которые имеют физические ограничения. Так или иначе, с возрастом мы все получим ограничения, мы все с этим столкнемся. Необходимо только «увидеть» эту аудиторию. Они очень откликаются на коммуникации. Благодарность за обмен энергиями будет с превышением, возвращают добро и свет с лихвой.

Наша команда с удовольствием предлагает решения для социальных проектов. Мы сеем зернышки, которые прорастают во что-то большое и важное.

Я верю, что у каждого бизнеса есть возможность участвовать в социальных проектах.

На конференции "Дни маркетинга, рекламы и брендинга" вы будете выступать с темой "РЕКЛАМА – ИСКУССТВО РАЗГОВОРА С ПОТРЕБИТЕЛЕМ". Почему, на ваш взгляд, ее должен услышать каждый маркетолог, который стремится создавать эффективные проекты?

Я выбрала эту тему не случайно. Считаю, что реклама — искусство разговора с потребителем, действительно искусство. Тональность, смыслы, оттенки в рекламе постоянно меняются. Это такой коктейль из прошлого, настоящего и будущего. Я хочу поговорить о рекламе, но привнести в это слово новые оттенки; рассказать, какая реклама вызывает послевкусие, положительные эмоции, радость. Может быть, она кому-то сделает день. Говорить я буду о том, как бренду завладеть вниманием, но завладеть в качестве друга или коуча, который вдохновляет. Почему бы бренду не научится вдохновлять аудиторию на мысли реализовать себя в той или иной сфере. Бренду каждый год необходимо вновь и вновь обновляться, быть на гребне волны, быть собирательным образом всего самого важного в этом году, в этом десятилетии, в этой эпохе. Это сложная, но очень интересная работа.

Подробнее узнать о Конференции и стать участником можно на association.by