To main content
РЕЙТИНГ КРЕАТИВНОСТИ АГЕНТСТВ 2023
Рейтинг креативности формируется по международным стандартам профессиональным сообществом – членами АКМА – и служит индустриальным ориентиром при выборе партнера на рынке, продвигает белорусскую рекламную индустрию на зарубежных рынках, повышает творческий уровень агентств. Одна из задач рейтинга - развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивации, направленной на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов.
МестоКомпанияБаллы
1AIDA Pioneer323
2PG Branding204
3Salmon Graphics140
4LOGA BIGA118
5Молоко Криэйтив72
6FORTE50
7MEDIACREW PRODUCTION34
8Fabula Branding16
9AVC14
9FCB Minsk14
10Kemliva12
11Brama Branding7
12PRIMARY6
12OJ Group6
13KROK FILMS 2
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ АГЕНТСТВ 2023
Рейтинг креативности АКМА – рейтинг компаний, работающих на белорусском рынке в сфере маркетинга, рекламы, брендинга, креатива и коммуникаций, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях фестивалей и конкурсов креативности. Список фестивалей и конкурсов ежегодно определяется Комитетом АКМА по конкурсной и фестивальной деятельности из числа членов АКМА, входящих в Рейтинг креативности предыдущего года, и членами Правления АКМА.

Рейтинг креативности АКМА 2023 – рейтинг белорусских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех конкурсах/номинациях приводимых ниже 16 фестивалей в 2023 году. Каждый фестиваль имеет свой коэффициент.

ФЕСТИВАЛЬБАЛЛ
Cannes Lions22
D&AD15
The One Show12
Clio10
Eurobest8,5
White Square/Белый Квадрат8
Epica6
Red Apple6
Pentawards*3
LAMA2
DIELINE2
Серебряный Меркурий1,5
China International Advertising Festival1
Ad Stars1
Red Dot*1
TAF0,5
*за исключением концептов

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ

Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
за шорт-лист – коэффициент фестиваля, умноженный на 1;
за 3 место (Bronze) – коэффициент фестиваля, умноженный на 3;
за 2 место (Silver) – коэффициент фестиваля, умноженный на 5;
за 1 место (Gold) – коэффициент фестиваля, умноженный на 9;
за награду «Лучшая работа конкурса» (Best of contest) – коэффициент фестиваля, умноженный на 15;
за Grand Prix – коэффициент фестиваля, умноженный на 18.

За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.

Специальные призы/награды членов жюри на всех фестивалях считаются с коэффициентом 0,5. Специальные призы от партнеров фестивалей, присужденные без участия профессионального жюри, в рейтинге не учитываются.

Серия работ, занявшая призовые места или вошедшая в шорт-листы, в Рейтинге получает баллы в соответствии с правилами фестивалей.

Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.

Если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, баллы делятся поровну между компаниями.

В Рейтинге автоматически участвуют все агентства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, получившие награды на фестивалях, входящих в рейтинговый список фестивалей. К агентствам относятся юридические лица любой формы собственности, у которых рекламная деятельность заявлена как один из видов деятельности.