Роль креативного подхода к решению маркетинговых задач растет по всему миру. Согласны ли Вы с тем, что хороший креатив увеличивает эффективность рекламы и маркетинговых стратегий? Какие источники вдохновения Вы используете для генерации креативных идей в маркетинговых проектах? С этим утверждением сложно не согласиться. Креатив – прекрасный инструмент, который помогает минимизировать медиа инвестиции. Чем смелее, оригинальнее и точнее коммуникация, тем лучше она сработает - потребитель быстрее и ярче на нее отреагирует. Но следует учитывать, что креатив должен решать конкретные задачи, помогать добиваться установленных KPI, изменять поведение аудитории и укреплять силу бренда. Это не просто шутка или провокационный слоган. Чтобы получилось действительно здорово, на старте нужно внимательно изучить бриф, понять задачу и погрузиться в мир потребителя. Добавить экспертизу, насмотренность, кругозор, талант, системность, здоровый перфекционизм и смелость. Единого рецепта для генерации прорывных решений нет, но есть технология, которая в сочетании с индивидуальностью каждого в команде неизменно дает стабильно высокий результат. А вдохновение каждый находит по-своему: кейсы и практики, прогулки и спорт, книги и искусство, музыка и вечеринки, конференции и учеба.
Как, на Ваш взгляд, организовать командную работу для достижения синергетического эффекта в маркетинге? Как Вы думаете, насколько важно повышать уровень коммуникаций и взаимодействия предприятий с партнерами и потребителями?Людям в команде должно быть комфортно и приятно друг с другом. Они могут и, пожалуй, должны быть разными и выполнять свои функции, четко понимая собственную роль. Прозрачность взаимодействия, выстроенные процессы и индивидуальные качества каждого в команде, несомненно, приведут к отличному результату. Это касается и взаимодействия с партнерами, здесь важны доверие и открытость. С потребителем нужно быть честным – говорить прямо, без лжи и хитростей, слышать его и отвечать на его запросы. И да, люди не любят рекламу, поэтому бренду нужно тщательно продумать стратегию коммуникации и найти свой язык, который поможет пробиться через информационный шум и эффективно доносить свои сообщения до потребителя.
Какие основные факторы влияют на эффективность Ваших проектов и повышение лояльности целевой аудитории бренда?Ключевым фактором является системность: стратегическое планирование коммуникации, определение KPI на старте, "работающий" креатив, внимательный экзекьюшн и продакшн, последовательность в решениях и регулярный контроль результата с работой над ошибками. Если это делает сильная команда – всё обязательно получится. А еще важно в каждой коммуникации помнить о бренде – холить его и лелеять, растить знание и укреплять лояльность.
С помощью каких метрик и KPI Вы оцениваете и анализируете результаты Вашей работы? Какие проекты за 2023-24 год особенно сильно Вам понравились и продемонстрировали высокие показатели? Можете ли вы привести примеры успешных кампаний, где синергетический подход сыграл ключевую роль в достижении результатов?В каждом проекте свои KPI. Чаще всего мы работаем с коммерческими показателями (например, объем продаж, доля рынка), имиджевыми (знание, лояльность) и медийными (охват, стоимость контакта, вовлеченность). В этом году у нас десятки прорывных кампаний с точки зрения эффективности и креатива. Наиболее яркие - "Хардкоровка" для S&R GARAGE, лонч ребрендинга PEPSI, драйвовый FONBET к Евро-2024, вкусный САНТА БРЕМОР, вдохновляющий МТБАНК, поющий av.by, танцующий ОПТИМАЛЬ, умиротворенная ЗЕЛЕНАЯ ГАВАНЬ, творческая НОВАЯ БОРОВАЯ и, конечно, взорвавший рынок уже мультикатегорийный ТОП.
Какие лайфхаки в период быстрого развития инноваций и диджитализации маркетинга Вы могли бы отметить? Какие новые технологии Вы внедряете в свою работу, и как это влияет на результаты?Сегодня много говорят про ИИ – это прекрасный инструмент, который помогает нам в работе, существенно упрощает технические аспекты процесса и обеспечивает вдохновение. Мы постоянно мониторим технологические новинки, экспериментируем и внедряем в работу новые инструменты. Нас смело можно назвать "прокачанными" – мы первыми в Беларуси провели полноценную ИИ-кампанию для энергетика NO LIMIT еще на заре Midjourney. Работаем с изображениями, видео, аудио и текстом.
Какие тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций Беларуси в 2025 году?Еще более востребованными будут профессиональные решения с гарантированной эффективностью. Технологий станет еще больше, но роль человека останется ключевой. Также вырастет стоимость медиа, а значит креатив будет еще важнее. Кадров в индустрии станет еще меньше, диджитал снова вырастет в доле, а контент по-прежнему будет важнее медиа.
На Форуме «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «СИЛЬНЫЙ БРЕНД: ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО БРЕНДИНГА И КОММУНИКАЦИЙ». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?Я адепт брендинга. Верю, что бренд – это эффективный, но, пожалуй, самый недооцененный инструмент маркетинга. Поэтому я хочу говорить об этом и расширять круг единомышленников. Буду делиться успехами и факапами, рассказывать о достижениях и "рубить правду". Обещаю пользу, вдохновение, приятную атмосферу и прекрасное настроение.
Что Вы хотели бы пожелать коллегам, участникам Форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга»?Будьте смелыми, работайте с лучшими, доверяйте партнерам и получайте удовольствие.
Ознакомиться с программой
Форума можно на
association.by.