Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Обновление в методике сбора данных и другие июньские перемены: исследование видимости сайтов Байнета
Digital-агентство AMDG поделилось итогами ежемесячного исследования видимости белорусских сайтов в поисковых системах. В июне в методику оценки видимости были внесены изменения. Теперь для каждого ресурса будет рассчитываться два показателя видимости: для Яндекса и для Google. В этой статье специалисты агентства расскажут о динамике видимости сайтов в Google. Как менялись показатели ресурсов в поисковой системе Яндекс, можно узнать в полной версии исследования.

Об обновлениях

В мае представители платформы SE Ranking сообщили об исключении всех интеграций Яндекса из своего программного обеспечения. Это значит, что с 1 июня парсинг данных по этой поисковой системе с помощью SE Ranking стал невозможен. Новые сервисы, используемые для сбора данных, не позволяют выводить комплексный показатель по Google и Яндекс. По этой причине показатель видимости с июня 2023 года рассчитывается для каждой поисковой системы в отдельности.

Банки
Беларусбанк в июне занял лидирующую позицию в категории "Банки" с итоговым показателем видимости 85,63%. Следующая строчка принадлежит Белгазпромбанку. Процент видимости сайта belgazprombank.by в исследуемом периоде достиг 60,42%. Видимость сайта belapb.by в Google составила 54,05%, что позволило Белагропромбанку стать 3-м в категории. Альфа-Банку принадлежит 4-я строчка (35,56%). Технобанк занял 5-е место, видимость ресурса tb.by достигла 35,44%. Показатель Приорбанка в июне составил 33,52%. На 7-й строке с отрывом от 6-го места в 5,30% расположился Паритетбанк (28,22%). Банк БелВЭБ (19,72%) занял 8-ю строчку, 9-м с разницей в 1,73% стал Сбер Банк (17,99%). Замыкает ТОП-10 тематики Банк Дабрабыт, видимость которого составила 17,32%.

Садовая техника
21vek.by стал лидером категории "Садовая техника" и достиг показателя видимости 59,00%. Сайт 7745.by занимает 2-ю строчку и отстает от 1-го места на 17,86%. Итоговый процент видимости интернет-магазина составил 41,14%. Ydachnik.by расположился на 3-й позиции. В июне показатель ресурса достиг 37,96%. 4-е место принадлежит avtovelomoto.by с уровнем видимости 21,51%. Разрыв между 3-й и 4-й строчкой составил 16,45%. 5-м стал oma.by (21,40%). Шестой участник рейтинга — karchershop.by — достиг показателя 21,35%, что всего на 0,05% меньше значения сайта на 5-м месте. Сайт agrox.by находится на 7-й позиции с уровнем видимости 20,73%. 8-м в июне стал 5element.by (19,87%). 9-я строчка принадлежит f-park.by (15,40%), который опередил сайт karcher-stuttgart.by (15,01%) на 0,39%.

Климатическая техника
В категории "Климатическая техника" первенство также досталось 21vek.by (68,13%). Видимость онлайн-гипермаркета в этой тематике на 9,13% выше, чем в категории "Садовая техника". 2-м стал hobot.by (40,12%), показатель которого на 28,01% меньше, чем у лидера. Teplodvor.by занимает 3-е место. Видимость сайта в июне составила 33,27%. 4-е место принадлежит 5element.by (31,29%), за которым расположился ozon.by (22,02%). 7745.by занимает 6-ю строчку рейтинга с показателем 19,04%. Процент видимости gorodkotlov.by (14,06%) на 4,98% ниже, чем у ближайшего конкурента, из-за чего ресурс расположился на 7-й позиции. Замыкают ТОП-10 сайты ktl.by (11,88%), kotlov.by (11,25%) и 100kotlov.by (11,07%), видимость которых в среднем отличается лишь на 0,27%.

Мебель
В тематике "Мебель" лидером также является 21vek.by (88,94%), следом за которым, на 2-й строчке, располагается meko.by (35,33%).
Интернет-магазин "Ами Мебель" (ami.by) занимает 3-ю позицию рейтинговой таблицы с показателем видимости 17,42%. Aksamit.by (15,27%), который находится на 4-м месте, отстал от 3-й строчки всего на 2,15% видимости. Следом за ним, на 5-й позиции, в июне закрепился сайт mebelblizko.by (12,48%). Интернет-магазину 7745.by принадлежит 6-е место. Сайт вошел в ТОП-10 тематики "Мебель" с показателем 11,14%. Nm-shop.by (10,83%) находится на 7-й позиции с отрывом от 6-й строчки в 0,31%. Уровень видимости сайта dom35.by достиг 8,94%, что позволило ресурсу занять 8-е место в рейтинге. 9-я строчка досталась mebio.by (8,78%), показатель которого на 0,16% меньше, чем у конкурента. Замыкает десятку лучших сайтов категории интернет-магазин pinskdrev.by. Видимость ресурса составила 8,33%.

Медицина
Первую позицию среди сайтов медицинской тематики занимает lode.by (72,67%). 2-я строчка в июне принадлежит medavenu.by (32,79%). Ресурс показал почти в два раза меньшую видимость, чем лидер категории. Сайт nordin.by находится на 3-м месте с показателем 31,08%. На строчку ниже с отрывом в 8,78% расположился idealmed.by (22,30%). Процент видимости alphamed.by в июне составил 17,45%, благодаря чему сайту удалось занять 5-е место рейтинга. 6-м стал mercimed.by, показатель которого закрепился на уровне 14,88%. Медцентр "Доктор ТУТ" (doctortut.by) отстал от 6-й строчки на 0,06% и стал 7-м с уровнем видимости 14,82%. 8-е место в июне принадлежит kravira.by (13,91%), за которым разместился сайт verba.by с уровнем видимости 12,66%. Последним в рейтинге стал медцентр "Новый Лекарь" (novolekar.by). Показатель видимости ресурса составил 11,03%.

Для ежемесячного исследования видимости сайтов Байнета специалисты AMDG анализируют более 5 000 интернет-ресурсов. Видимость, в отличие от позиций, учитывает, насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и в ТОП-5, ТОП-3 поисковой выдачи.

Подробнее о методологии исследования можно узнать здесь.

Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как "Одежда", "Косметика", "Страхование", "Недвижимость", "Сантехника", "Мобильные телефоны", "Автомобили", "Электроника", "Туризм", "Финансово-аналитические порталы", "Бытовая техника", "Лизинговые компании", "Зоотовары". С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться по ссылке.

Уровень видимости показывает, как часто пользователи замечают сайт в поисковой выдаче. Отслеживание этого показателя позволяет оценивать положение компании относительно конкурентов и, исходя из результатов, строить стратегию SEO-продвижения. Изучение динамики видимости поможет владельцам бизнеса не только конкретнее сформулировать цели SEO-продвижения, но и самостоятельно оценить его эффективность.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обратитесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by.