Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

ХОРОШИЙ КРЕАТИВ – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

4-5 ноября в Минске на площадке DoubleTree by Hilton Hotel Minsk состоится Международный Форум «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА», который из года в год привлекает участников, представителей международных и локальных брендов, программой, насыщенной актуальными инсайтами.

В течение двух дней в рамках Форума состоится более 50-ти мастер-классов от индустриальных экспертов с международных признанием, неоднократно демонстрирующие рынку эффективность реализованных ими проектов как в Беларуси, так и на зарубежных рынках.

Специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами предстоящего Форума. Сегодня своими мыслями на тему основного инсайта Форума поделилась Анастасия  Васильева, основатель и CEO креативного хаба Kitchen, Россия

Роль креативного подхода к решению маркетинговых задач растет по всему миру. Согласны ли Вы с тем, что хороший креатив увеличивает эффективность рекламы и маркетинговых стратегий? Какие источники вдохновения Вы используете для генерации креативных идей в маркетинговых проектах?
Хороший креатив – это обязательная составляющая маркетинговых коммуникаций, так как без этого крайне тяжело завладеть вниманием аудитории, что бы ни требовалось сказать. Хороший креатив добавляет ценности стоящему продукту, а плохой - может свести к нулю даже самое классное предложение. В своей работе мы зачастую смотрим лучшие практики категории, с которой имеем дело, но и помимо прочего анализируем культурный контекст, вспоминаем инсайты из любого вида контента, даже если это мультики или поп-песни.

Как, на Ваш взгляд, организовать командную работу для достижения синергетического эффекта в маркетинге? Как Вы думаете, насколько важно повышать уровень коммуникаций и взаимодействия предприятий с партнерами и потребителями?
Я убеждена, что синергия начинается с целеполагания: бриф должен создаваться совместно клиентом и креативно-стратегической командой. Если в проекте несколько агентств и партнеров, то через совместную сессию. Тогда проект становится общим, а не делегированным, и все распределяются в рамках единой задачи. Без такого диалога вечно будет оставаться водораздел ответственности, а общий эффект будет ниже.

Какие основные факторы влияют на эффективность Ваших проектов и повышение лояльности целевой аудитории бренда?
Мы всегда работаем в коллаборации со своими клиентами: никогда не ждем заполненного брифа, вместо этого пишем его вместе, а при необходимости проводим пару дополнительных интервью с представителями бренда, которые могут ответить на бизнесовые вопросы и поделиться экспертизой относительно аудитории. Креативные идеи зачастую мы приносим не в формате итераций, а совместного спринта, где первые подходы являются отправной точкой дискуссии, а комментарии вносятся в реальном времени, в присутствии ЛПР. После готовности креативов мы и клиент стараемся сделать хотя бы небольшой тест на аудитории, быстро и базовыми инструментами.

С помощью каких метрик и KPI Вы оцениваете и анализируете результаты Вашей работы? Какие проекты за 2023-24 год особенно сильно Вам понравились и продемонстрировали высокие показатели? Можете ли вы привести примеры успешных кампаний, где синергетический подход сыграл ключевую роль в достижении результатов?
Все наши брифы разные, поэтому метрики тоже. Иногда это охват, иногда лиды, иногда качественный сдвиг бренд-метрик. Если же говорить о метриках нашего успеха как агентства, то для нас важно, что 90% наших клиентов - постоянные, и мы почти не бьемся в бесплатных тендерах, а работаем долго и с большим погружением в бизнес клиентов и в синергии с инхаус-командами. Например, так мы работаем уже несколько лет с B2B-коммуникациями Ozon, и предпринимательский форум 2024 стал самым крупным событием для малых и средних предприятий в России на федеральном уровне в 2024 году.

Какие лайфхаки в период быстрого развития инноваций и диджитализации маркетинга Вы могли бы отметить? Какие новые технологии Вы внедряете в свою работу, и как это влияет на результаты?
Все, что позволяет ускорить диалог и поддерживать его гибким и многосторонним, - хорошее решение. Мы проводим большую часть встреч онлайн, используем цифровые доски для штормингов, на постоянной основе применяем визуальные и текстовые нейросети для скетчей, презентации концептов, оптимизации менеджмента. Это позволяет не только двигаться по проектам быстро и наглядно, но и держать в голове большее количество вариантов решений любой задачи.

На Форуме «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «ДИФФУЗИЯ КРЕАТИВА И БИЗНЕСА: НОВЫЙ ПОДХОД». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?
Я считаю, что мы живем в эпоху новой экономики, и в этих условиях меняться должны не только сами коммуникации, но и подход к их созданию. Мы не можем строить диалог с потребителем по-новому, а общаться друг с другом по-старому.


Ежегодно более 350-ти профессионалов маркетинга и коммуникаций посещают Форум «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», чтобы найти свежие идеи и инструменты для построения эффективных маркетинговых программ. Подробнее ознакомиться с программой и условиями участия в Международном Форуме «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» можно на association.by.