На Международном Форуме Вы будете выступать с темой «Инновации: вид спорта или инструмент развития? 150-летний опыт Лидского пива». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?Тема запуска новых продуктов сегодня особенно актуальна – это то, что близко мне. Практически каждая компания разрабатывает и запускает инновации, и часто возникает вопрос: достаточно ли делается для того, чтобы оставаться на рынке и идти в ногу со временем. В своем выступлении я хотел бы поделиться практическим опытом компании «Лидское пиво», поскольку мы выпускаем самый широкий портфель продукции на рынке и обладаем экспертизой в различных напиточных категориях.
Какие ценности, на ваш взгляд, сегодня делают бренд сильным и востребованным?Думаю, что ценности могут быть разными. Важнее, чтобы они соответствовали бренду и его аудитории, а сообщения в коммуникациях были последовательными и не противоречили друг другу.
Как вы считаете, какую роль играют сотрудничество и коллаборация между брендами в достижении креативной эффективности?Коллаборации – отличный инструмент, который при правильном использовании дает положительный эффект для всех сторон. Сейчас особенно заметно, что белорусские бренды все больше и больше сотрудничают друг с другом и представляют вдохновляющие и интересные проекты.
В прошлом году совместно с СООО «Морозпродукт» мы запустили уникальное мороженое FRUDOZA DYNAMI:T со вкусом энергетического напитка и кусочками малины. И мы, и партнёр остались очень довольны результатом – потребители приняли новинку с восторгом, и даже по прошествии года данное SKU держится в топах продаж.
Какие новые технологии вы считаете наиболее перспективными для повышения эффективности маркетинга?Развитие цифровых технологий и ИИ в дальнейшем будет способствовать более глубокому пониманию наших покупателей, анализировать незакрытые потребности и боли, создавать новые продукты и коммуникационные кампании.
С другой стороны, возможно, что в будущем сами нейросети станут отдельным объектом, на который будет направлена рекламная или PR-кампании.
Как вам удаётся сочетать творческий подход с фокусом на результат в маркетинговых кампаниях?Одна из задач маркетинга – сделать творчество и креативность управляемыми и ориентированными на результат бизнеса. Без этого невозможно достичь долгосрочного устойчивого развития. Прагматичный подход и стратегическое видение нашего руководства помогают не «свернуть в сторону».
Еще несколько лет назад мы выпускали кратно больше инноваций за короткий период. Это была рабочая стратегия для формирования имиджа «инновационной компании». Однако многие из запущенных инноваций уже давно покинули наш портфель, и сейчас основная задача всей команды – разрабатывать и запускать действительно значимые продукты, которые смогут вызвать устойчивый интерес потребителя и желание включать их в свой репертуар потребления.
Кроме того, у нас есть четкое понимание, какой фокус должен быть на инновациях в зависимости от их роли в портфеле: сезонная это новинка, ротация неэффективного SKU или действительно уникальный продукт – например, Ясен Квасен.
Как глобальные тренды (цифровизация, искусственный интеллект, новые каналы коммуникации) влияют на маркетинг в Беларуси?Активный тренд-вотчинг несомненно важен, сейчас много говорят о цифровизации и ИИ. Но в конечном итоге выиграет не тот, кто слепо копирует тренды, а тот, кто сможет рассмотреть зарождающиеся инсайты и превратить их в решения, которые дадут результат в будущем.
Учитывая увеличение доступности информации и способов ее обработки, можно предположить, что конкуренция за покупателя будет возрастать и эффективность используемых инструментов будет определять успех на рынке.
Какие вдохновляющие примеры креативных кампаний или проектов из других стран вы могли бы привести, и как их опыт можно адаптировать к нашим реалиям?Не могу ответить на этот вопрос однозначно – многое зависит от культурных особенностей и уместности сообщения в конкретный момент для конкретного бренда.
Для примера, мне лично нравится, как Dove продолжают в своих коммуникациях подчеркивать ценность естественной красоты как раз в тот момент, когда много изображений генерирует ИИ и сложно отличить реальность от сгенерированного контента. Это не только хорошо доносит сообщение бренда, но и релевантно времени.
Ознакомиться с программой и стать участником
Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» можно по
ссылке.