Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

ВАЛЕНТИНА МОНАК: БОНУСЫ ПОЛУЧАЕТ НЕ ТОТ, КТО ПЫТАЕТСЯ ГРОМЧЕ КРИКНУТЬ, А ТОТ, КТО СЛЫШИТ

11-12 июня 2025 года в Минске состоится Международная Конференция «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА. ЛЕТНИЙ ФОРМАТ».

В программе: более 55-ти мастер-классов от признанных экспертов из 15-ти стран мира. Аккредитованные участники смогут получить ответы на актуальные вопросы, сформировать устойчивую лояльность потенциальных потребителей к продуктам, товарам или услугам, используя новые инструменты маркетинга, технологии или креатив.

Накануне Конференции специальный корреспондент АКМА провел серию интервью со спикерами. Сегодня своим опытом поделилась Валентина Монак, директор по маркетингу | Сеть тренажерных залов GYM24.
На Международной Конференции Вы будете выступать с темой «Креативный контент без бюджета: инструкция по выживанию». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?

Очень часто на конференциях показывают примеры креативной рекламы, на производство которой нужны бюджеты, которых у большинства участников нет и не будет. Но на самом деле, в самых классных рекламных кампаниях есть фишки именно в контенте, которые вызывают ту самую эмоциональную отдачу у клиента. Вся прелесть в том, что эти фишки можно использовать и без огромных затрат. И моя основная цель показать, как использовать эмоциональные триггеры для создания эффективного контента. Это очень актуально, особенно сейчас, когда маркетинг требует постоянной креативности при ограниченных бюджетах.

В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности создания эффективной маркетинговой стратегии в Беларуси? Создавая новый бренд, что должны учитывать маркетологи?

На мой взгляд, эффективная маркетинговая стратегия в Беларуси (да и не только) – это, прежде всего, постоянное погружение внутрь бренда и клиента. И сегодня бонусы получает не тот, кто пытается громче крикнуть, а тот, кто слышит: что говорит клиент, как он обосновывает выбор вашего бренда, что ему не нравится, почему он уходит, в какие моменты он наиболее счастлив и, наоборот, что его больше всего расстраивает.
Вот почему так важно не придумывать легенду о бренде, сидя в офисе, а разговаривать с клиентом. И уже только после этого выстраивать маркетинговую стратегию.

Как Вы думаете, почему в современном мире даже сильным брендам сложно оставаться актуальным без эффективных коммуникаций?

Сегодня даже самые сильные бренды теряют актуальность, если перестают честно коммуницировать со своей аудиторией. Потому что бренд – это уже не про узнаваемый логотип и не «позиционирование», это про образ, с которым люди взаимодействуют каждый день. Если он молчит, не слышит, не отвечает, то его просто отключают от эфира.

Зачастую люди покупают, потому что почувствовали связь с брендом: и это может быть, как продающий рилс, который отразил их боль, так и мем, в котором они увидели себя.

Как, на Ваш взгляд, используя новые технологии и инструменты маркетинга, находить новые инновационные решения в коммуникациях с потребителем? Не слишком ли преувеличена роль ИИ?

Новые технологии для меня – это не магия и не хайп, а полезные инструменты, которые просто помогают работать быстрее, точнее и эффективнее. Они закрывают рутину, экономят мое время и, действительно, неплохо справляются, особенно там, где нужно персонализировать, автоматизировать, привести всё в порядок, чтобы все «работало как часы».

Сейчас ИИ для меня – это персональный ассистент: я с его помощью тестирую гипотезы, разбираю кастдевы, иногда ищу креативные ходы, сюжет, подход, могу провести мозговой штурм, используя любую креативную методику.

Но основной посыл в том, что ИИ работает только тогда, когда ты сам понимаешь, что тебе нужно и кто твой клиент. Промт – это зеркало: что заложишь, то и получишь. Если не чувствуешь аудиторию, то получишь нейтральную абстракцию.

Если знаешь, получится круто. И это здорово: за 15 минут можно собрать 3-4 макета, оттестировать заголовки, придумать текст под конкретный сегмент или, наоборот, кардинально изменить посыл – и всё это без команды, просто потому что ты понимаешь, как работает смысл.

Как Вы считаете, что делает историю бренда по-настоящему запоминающейся? Есть ли место для мечтательности в прагматичном мире маркетинга?

Я абсолютно уверена, что бренды, которые говорят правду, слышат своего клиента и умеют показать, пусть даже через иронию или эмоцию, то, что человек сам чувствует, но не всегда может выразить, становятся запоминающимися. Это когда человек увидел ваше сообщение и подумал – это точно про меня.
Ознакомиться с программой и стать участником Международной Конференции «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА. ЛЕТНИЙ ФОРМАТ» можно по ссылке.