На Международном Форуме Вы будете выступать с темой «Алгоритм роста бренда: цифры, смыслы и культура». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?Я выбрал эту тему, потому что она крайне важна для любого рынка. Это размышление о том, как работает система бренда: какие есть инструменты, на какие данные опираться, какие смыслы мы вкладываем в продукты и бренды, что формируется нашу позицию и почему эти решения именно такие. Покажу на примерах из Центральной Азии, как это работает.
Какие ценности, на ваш взгляд, сегодня делают бренд сильным и востребованным?Сегодня сильный бренд – это тот, кто умеет соединить прагматичное и человеческое: быть полезным в цифрах, технологиях и деньгах, но при этом говорить на языке культуры и ценностей своей аудитории. Для себя я бы выделил несколько важных моментов: ориентироваться на рынок и своего потребителя, быть честным и прозрачным, чувствовать контекст и культуру и быть смелым.
Как вы считаете, какую роль играют сотрудничество и коллаборация между брендами в достижении креативной эффективности?Коллаборации делают бренды сильнее, потому что объединяют разные миры и создают новую культурную ценность, которую каждый бренд по отдельности не смог бы создать. Это действительно полезный инструмент креативной эффективности. Удачная коллаборация усиливает смыслы и значимость брендов, открывает доступ к новым аудиториям и повышает доверие через условный эффект рекомендаций. А самые успешные коллаборации способны влиять на культуру.
Какие новые технологии вы считаете наиболее перспективными для повышения эффективности маркетинга?Я считаю, что маркетинг развивается по спирали. Мы часто увлекаемся новыми технологиями, но истина в том, что главные инструменты эффективности почти не изменились за последние 100 лет: понимание аудитории, сильная идея и дисциплина в исполнении тактических решений. Это работало во времена Клода Хопкинса и Дэвида Огилви – работает и сейчас. Меняется лишь надстройка, которая делает эти истины ещё мощнее. Искусственный интеллект, безусловно, сейчас меняет правила игры, но не меняет сути.
Какие перспективы, на ваш взгляд, сегодня есть у локальных брендов в условиях глобальной конкуренции?Я убеждён, что сила локальных брендов – в честной работе с культурным кодом. Миру не нужен ещё один клон западного минимализма. Ему интересны бренды, которые несут свою культуру, язык и визуальные смыслы. Когда мы перестаём прятать свою идентичность и начинаем смело ее транслировать, бренды становятся интересны не только внутри страны, но и за её пределами.
Как вам удаётся сочетать творческий подход с фокусом на результат в маркетинговых кампаниях?Мы всегда начинаем с цифр и заканчиваем ими же, но внутри этого пути есть пространство для креатива. Цифры задают рамки, а смыслы и креативные идеи становятся наполнением процесса. Именно правильное исполнение приводит к нужным результатам.
Как вы видите будущее брендинга в ближайшие 5–10 лет?Брендинг всё меньше про «логотипы» и всё больше – про миры брендов: цельные экосистемы из визуала, смыслов, опыта и сервисов. Люди хотят жить в таких мирах, а не просто покупать продукт. И задача агентств – создавать эти миры, соединяя аналитику, культуру и дизайн.
Какие вдохновляющие примеры креативных кампаний или проектов из других стран вы могли бы привести, и как их опыт можно адаптировать к нашим реалиям?Безусловно, хочется отметить хрестоматийные примеры. Nike Dream Crazy – кампания, которая вывела бренд в новую плоскость, опираясь не только на спорт, но и на культурное и общественное напряжение.
Dove Real Beauty – более 20 лет последовательного продвижения идеи настоящей красоты. Эта кампания стала частью культурного разговора о самооценке и восприятии тела.
Mastercard Priceless, It Has to be Heinz, «Праздник к нам приходит» от Coca-Cola – все эти кампании демонстрируют силу простой человеческой истины, которая, будучи взята в основу бренда, планомерно и последовательно транслируется десятилетиями.
Эти кейсы вдохновляют именно своей долгой дистанцией: бренды не бегут за трендами, а год за годом укрепляют позицию, становятся частью культуры и завоёвывают умы и сердца миллионов людей по всему миру.
Ознакомиться с программой и стать участником Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» можно по ссылке.