На Международном Форуме Вы будете выступать с темой «Маркетинг, который меняет инсайты ЦА: стратегии, которые вдохновляют». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?Я хочу поделиться опытом запуска стартапа в очень противоречивой сфере МФО, к которой многие относятся предвзято, что абсолютно объяснимо историей развития долговой инфраструктуры. Но даже с такими годами формирующимися инсайтами можно работать и менять их с помощью грамотного маркетинга. Какими инструментами, за какое время и какими силами можно совершить революцию – вот чем я хочу поделиться с аудиторией.
Какие ценности, на ваш взгляд, сегодня делают бренд сильным и востребованным?Совсем недавно мы обновляли ценности компании и снова вернулись к извечному вопросу, который столкнул лбами многих руководителей отделов. На мой взгляд, бренд должен обладать ценностями человека, с которым целевой аудитории хочется быть близким и на кого хочется быть похожим. Чтобы клиенты пошли к тебе, даже если ты не самый дешевый на рынке, нужно, чтобы ты был близок им по духу. И здесь ценности могут быть разными – главное, чтобы они были ОБЩИМИ с твоей целевой аудиторией.
Как вы считаете, какую роль играют сотрудничество и коллаборация между брендами в достижении креативной эффективности?На мой взгляд, ко-брендовые коллаборации – это уникальная возможность выделиться из большинства. Для небольшого бренда они позволяют заявить о себе, для крупного – стать ближе к целевой аудитории, выбрав актуальный и релевантный бренд, которые сегодня «попадает» в интересы аудитории.
Кроме этого, сотрудничество помогает расширять целевую аудиторию, делясь ею между брендами и усиливая эффект от рекламной кампании.
И, конечно, это прекрасная возможность создать инфоповод, который разберут инфлюенсеры и лидеры мнений, что поможет взаимно повысить узнаваемость бренда.
Какие новые технологии вы считаете наиболее перспективными для повышения эффективности маркетинга?Вы, наверное, сейчас ожидаете от меня ответа про искусственный интеллект? И это абсолютно оправданно. Если с 2010 года на всех конференциях и из всех микрофонах звучало диджитал, интернет, новое медиа, которое к концу декады уже опередило ТВ, то сейчас происходит аналогичный тренд с AI.
Но я бы здесь обратила внимание на 180-градусный разворот маркетинга в сторону аутентичности. Мы так с вами привыкли к идеальным капелькам на пивной бутылке, к ровно нарезанному помидору, падающему в пиццу, к нереально нарисованной стрелке на глазах модели, что уже не ассоциируем продукт с нашей реальной и несовершенной жизнью. Мы просто перестали верить рекламе, потому что появилась пропасть между нами и тем, что размещают бренды.
И вот здесь важно научиться снова быть настоящими, начать отражать нашу привычную жизнь – вот это технология, которой нам предстоит обучиться, чтобы повышать эффективность маркетинга.
Как вам удаётся сочетать творческий подход с фокусом на результат в маркетинговых кампаниях?Мне кажется, что это уникальная способность любого профессионального маркетолога. Мы сочетаем глубокую аналитику (даже если в компании нет отдельного аналитика) для лидогенерационных кампаний и креативный подход для имиджевых. Я думаю, что маркетологи – это люди с особым «строением» генотипа, который не определился: быть ему гуманитарием или технарем, и в то же время сочетает в себе черты обоих типов личности.
Как глобальные тренды (цифровизация, искусственный интеллект, новые каналы коммуникации) влияют на маркетинг в Беларуси?Как? Быстро, неизбежно и бесповоротно. Наверное, так же быстро, как когда-то звук пришёл в кино, ИИ вошёл в работу маркетинга в Беларуси. Маркетинг разделился на «до» и «после» – и прежним уже никогда не будет.
Мы стали эффективнее. Инструменты лидогенерации уже интегрировали ИИ-технологии и помогают находить более релевантную аудиторию, которая склона совершить конверсию.
Мы стали креативнее. То, что создает и рисует ИИ, иногда невозможно даже вообразить (и я сейчас далеко не про шесть пальцев).
Мы стали экономнее. Больше не нужно тратить средства на съемки, чтобы создавать крутые визуалы.
Мы стали ближе. Благодаря новым каналам коммуникации информация появляется именно в тот момент, когда она нужна. Она больше не раздражает – теперь она призвана помогать и быть полезной.
Какие вдохновляющие примеры креативных кампаний или проектов из других стран вы могли бы привести, и как их опыт можно адаптировать к нашим реалиям?Я часто смотрю в сторону других категорий и рынков – там можно подчерпнуть интересные идеи. И с вами поделюсь любопытным опытом косметических средств, которые решили быть не просто вкусно пахнущими, но и полезными для здоровья.
Парфюмерная индустрия выходит за рамки традиционного позиционирования люксовых товаров: бренды выпускают ароматы, вдохновлённые ароматерапией, ароматы для улучшения сна и повышения концентрации. Мне кажется, что мы тоже можем подумать о своих потребителях с точки зрения дополнительной пользы, которую они могли бы получать от наших товаров помимо их основного предназначения. По крайней мере, подумать об этом точно будет полезно.
Ознакомиться с программой и стать участником Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» можно по ссылке.