Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ВАЛЕРИЙ СТАЛЬМАКОВ: КАК БРЕНДАМ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАРКЕТПЛЕЙСЫ WILDBERRIES И OZON ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ И РЫНОЧНОЙ ДОЛИ
24-25 февраля в Конференц-центре IBB в Минске пройдёт конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2022». Уже на старте года участники конференции смогут узнать свежие инсайты и инструменты от практиков рынка Беларуси, работающих в разных сегментах рынка.

О возрастающей роли маркетплейсов в качестве маркетингового инструмента в новых реалиях и о своем предстоящем выступлении на конференции с нами сегодня беседует спикер Дней маркетинга, рекламы и брендинга 2022 — Валерий Стальмаков, директор агентства интернет-маркетинга Qmedia.
Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет на старте года, по сути открывая сезон деловой активности. Почему для своего выступления вы выбрали эту тему?

Так получилось, что тема родилась сама собой. С октября 2021 года с коллегами ежедневно работаем и проводим встречи по проектам, связанным с маркетплейсами. Мы видим высокий спрос на запуск продаж и продвижение товаров на Wildberries, огромное количество онлайн и офлайн рекламы Ozon, который ворвался на рынок Беларуси в прошлом году. Точки самовывоза этих гигантов интернет-торговли уже буквально на каждом шагу. Сейлзы и аккаунты получают десятки вопросов от производителей и поставщиков, которые хотят начать продавать свои товары на Ozon и Wildberries, связанных с юридическими, логистическими и маркетинговыми нюансами запуска на этих площадках. Ввиду актуальности данного направления, убежден, что наш опыт будет интересен и полезен слушателям.

Валерий
Что, на ваш взгляд, сегодня является драйвером в маркетинге?
Как и многие коллеги пo digital, я, в первую очередь, человек цифр. Для меня ситуация идеальна, когда любая маркетинговая активность конвертируется в результат, описанный, посчитанный и сведенный в цифрах. Работу с проектами, всегда начинаю с прогноза окупаемости кампаний, а заканчиваю в Google таблицах сверкой с KPI.
Драйвером в маркетинге, конечно же, считаю новые технологии, площадки и системы аналитики, которые позволяют превращать креатив в структурированный процесс, приносящий клиентов и прибыль. Большое количество метрик уже не роскошь, а ключевой фактор для понимания действий, ведущих к измеримому результату и дальнейшему масштабированию бизнеса без рисков.


Валерий
Какие ключевые инструменты в маркетинге Вы считаете эффективными для построения сильного бренда в период кризиса?
Кризис — это время, когда нужно не только держаться на плаву, но и активно пробовать новое.
За примерами далеко ходить не надо, они у всех на виду и на слуху: аудио и видео-реклама, маркетплейсы, TikTok. Чем больше гипотез, экспериментов и проб, тем больше возможностей найти и отобрать наиболее эффективные инструменты и площадки.


Валерий
Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций?
На мой взгляд, уже не только креатив сейчас играет ключевую роль, но и контент в целом. Начиная с УТП бренда и заголовков в рекламных баннерах, заканчивая подписями в письмах менеджеров — каждое правильно подобранное слово, иконка или изображение должно помогать достучаться до аудитории, быть для нее полезными и формировать положительное впечатление о компании.

Валерий
А где вы черпаете вдохновение для работы, для новых интересных проектов?
Лично меня сильно вдохновляет искусство. Авторский кинематограф, художественная литература, выставки, контент из подкастов и youtube-каналов — безграничный и, пожалуй, основной кладезь энергии. В остальном, из разных источников: это и кейсы коллег по рынку, вебинары, созвоны с партнерами, участие в онлайн и оффлайн конференциях. У себя в агентстве давно взяли за правило устраивать обмен инсайтами и опытом, готовить презентации и экспертные статьи по новым инструментам и технологиям. Маркетинг в целом и digital в частности — сфера, где держать руку на пульсе, — это часть лайфстайла. Возможно, такой ритм не каждому подойдет, однако мы ищем и приглашаем именно вот таких пассионарных и любопытных ребят, которым этот движ за радость. И смотря на то, как путем усилий и проб всё у них получается, вдохновляешься сам.

Валерий
Принять участие в конференции Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2022 могут как представители компаний, так и частные лица. До 11 февраля действует льготная цена.