Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
СЛАЖЕННАЯ И МОТИВИРОВАННАЯ КОМАНДА – ЭТО СТО ПРОЦЕНТОВ УСПЕХА

Быть эффективными в маркетинге стремятся бренды и агентства по всему миру, а показателем эффективности, как правило, служит рейтинг, признанный профессиональным сообществом в той или иной стране. В Беларуси рейтинги эффективности маркетинга брендов и агентств формирует Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (АКМА) на основе результатов профессиональной премии Advertising & Marketing Awards. Специальный корреспондент АКМА провел интервью с представителями компаний, которые вошли в Рейтинг эффективности брендов 2022.

Дмитрий Ещик
Менеджер по маркетингу категории напитков PepsiCo Belarus

Как Вы относитесь к стремительной диджитализации маркетинга? Какие эффективные инструменты для продвижения и аналитики Вы используете в своей работе?
Диджитализация маркетинга, на мой взгляд, это естественный современный процесс. Учитывая уровень проникновения интернета в Беларуси порядка 95%, возможна реализация практически любых диджитальные активности. На мой взгляд, персонализация – один из самых эффективных инструментов с помощью которого можно доносить релевантное сообщение для конкретной аудитории.

Не могли бы рассказать, как Вы используете этот инструмент в продвижении продукции компании PepsiСo?
Мы активно пользуемся персонализацией в продвижении Pepsi Max, в рамках которого у нас есть не только общий охватный ролик, но еще и серия из четырех роликов со специальным, более нишевым сообщением. С помощь персонализации мы смогли качественно донести четырем разным сегментам потребителей, которые предпочитают напитки без сахара, дополнительное и релевантное конкретно для них сообщение, при этом сохранив главный посыл кампании «Максiмум смаку без цукру».
Какую роль играет сила команды при подготовке и реализации проектов в сфере маркетинга и коммуникаций? Насколько важно уметь делегировать и эффективно распределять обязанности в команде?
Слаженная и мотивированная команда – это 100% успеха проекта. Если команда не знает, зачем и куда она движется, то даже если в ней собраны лучшие профессионалы, у вас вряд ли что-то получится. В успешной команде должны присутствовать разные мнения и идеи, которые слушают и слышат. Делегирование – это важнейшая часть работы менеджера, и это не история про перекладывание задачи далее по иерархии, а про то, что задача поручается тому, кто лучше вас и других коллег в ней разбирается. Если менеджер считает, что он лучше всех в команде разбирается в полном спектре маркетинга, то это плохой менеджер. Сила команды в том, что каждый ее участник – профессионал в какой-то отдельной сфере, а задача менеджера правильно наладить работу и взаимодействие в команде. Ну и пользуясь случаем, я хотел бы отметить команду Лидского пива, которая успешно развивает напиточные бренды PepsiCo в Беларуси, по моему мнению, это один из лучших ботлеров-партнеров в странах СНГ.