5 основных драйверов роста позиций и трафика- Создание новых страниц под запросы
Невозможно иметь высокие позиции в поисковой выдаче, не проработав структуру сайта и страницы под продвигаемые запросы. Под каждую группу запросов банку необходимо создать отдельную страницу.
- Привлечение информационного трафика
Сайты банков сегодня — это многофункциональные ресурсы, на которых пользователь может не только заказать продукт, но и ознакомиться с полезным контентом. Это положительно сказывается на лояльности аудитории и узнаваемости бренда.
Создавать контент можно на самые разные темы, которые будут отвечать запросам пользователей, и это принесет существенный трафик. Особенно актуально это для банков, которые имеют небольшую продуктовую линейку. Также можно аккуратно перелинковать статьи с коммерческими страницами, что будет продвигать их.
- Оптимизация страниц с высоким и средним ранжированием
Это ключевой фактор, который может повысить позиции в короткие сроки. Внеся небольшие изменения по оптимизации в те страницы, которые уже хорошо оцениваются поисковыми системами (например, прописав мета-теги и оптимизировав контент), можно улучшить позиции на несколько пунктов и существенно увеличить трафик.
- Техническая оптимизация и регулярные мониторинги
SEO — это не только про рост трафика, но и про сохранение текущих позиций. Регулярные технические аудиты помогают выявить проблемы, которые ухудшают сканирование сайта и его ранжирование. Если не проводить такие работы с мониторингом и исправлением ошибок регулярно, можно потерять имеющиеся позиции.
- Улучшение пользовательского опыта
Юзабилити — важный фактор для продвижения, но довольно сложный в реализации. Поисковые системы отлично считывают поведение пользователя на сайте, это сказывается на трафике, позициях в поисковике и конверсии, поэтому важно регулярно анализировать поведенческие факторы и внедрять лучшие решения.
Основные тренды SEO в 2024 году- Нейросети — альтернатива традиционным поисковым системам
Размещайте экспертный контент на внешних авторитетных ресурсах. Нейросети используют их для поиска ответов на вопрос пользователей.
- ИИ как ключевой инструмент оптимизации
Искусственный интеллект не способен заменить SEO-специалистов, но это тот инструмент, который позволяет оптимизировать работу и улучшить продвижение ресурса. ИИ — отличный помощник при проработке семантического ядра, подборе тем для статей, оптимизации текстов и составлении ТЗ. Не использовать такой инструмент — значит уступать конкурентам, которые с помощью ИИ будут работать быстрее и качественнее. В
- В фокусе — мобильная оптимизация
При любых доработках нужно акцентировать внимание на том, как это повлияет на мобильную версию и насколько это будет удобно для пользователей мобильных устройств. Это особенно важно для продвижения в Google. Некоторые недоработки в десктопной версии поисковая система вам может простить, но проблемы с оптимизацией мобильной не останутся незамеченными.
- Видеоконтент для повышения ранжирования
Особенно актуально это для Google. Поисковик выступает за более разнообразную выдачу и предлагает в том числе и видеорезультаты. Google анонсировал более эффективное развитие этого инструмента в дальнейшем: отображение на странице выдачи не только ссылки на видео, но и конкретный тайм-код, отвечающий запросу пользователя.
- Рост значимости экспертного контента
Последние обновления Google и Яндекс говорят о значимости качественного экспертного контента, который действительно полезен аудитории. Пользователь, посетивший сайт, должен получить настолько же исчерпывающую информацию, как если он пришел в отделение банка или офис. При этом контент должен исходить от эксперта, поскольку Google негативно относится к статьями, сгенерированным нейросетями. Если на сайте множество текстов, написанных ИИ, то высока вероятность, что он будет понижен в поисковой выдаче. Нейросеть — это инструмент, но не замена специалиста.
Используя эти довольно простые правила — базовые и тренды, банки легко смогут повышать свои позиции в поисковых системах Google и Яндекс, обходя конкурентов. Даже если у компании нет своего штатного SEO-специалиста, есть довольно много действий, которые не связаны с технической работой и которые можно сделать самостоятельно. Для более детальной проработки рекомендуем обращаться к специалистам.