Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Падение лидеров и обострение конкуренции: итоги майского исследования видимости
Digital-агентство AMDG опубликовало результаты ежемесячного исследования видимости белорусских сайтов в поисковых системах. Пока в категории "Туризм" шла борьба за позиции в рейтинге, в "Электронике" прежний лидер уступил место новому. Как менялась видимость популярных категорий сайтов и какие ресурсы покинули ТОП-10 в мае, читайте в этой статье.

Банки
В мае в категории "Банки" изменился состав ТОП-3. На 2-м месте по уровню эффективности расположился сайт Белгазпромбанка (40,51%), видимость которого выросла на 5,21%. Из-за снижения показателя на 4,12% Белагропромбанк (36,34%) покинул 3-ю строчку и в этом месяце занял 4-ю позицию. На 3-м месте закрепился Альфа-Банк (36,95%), эффективность которого увеличилась на 2,51%. Сайту Технобанка (20,48%) удалось подняться с 9-й до 7-й позиции благодаря росту видимости на 1,70%.

Мобильные телефоны
Видимость 21vek.by (43,49%) снизилась на 2,59%, однако падение никак не изменило его позицию в рейтинге. Сайт по-прежнему является лидером категории "Мобильные телефоны". Интернет-магазин 5element.by увеличил показатель с 38,99% в апреле до 40,09% в мае и поднялся с 3-го на 2-е место. Из-за роста конкурента сайт shop.mts.by (39,66%) переместился вниз и теперь находится на 3-й позиции. Видимость a1.by (34,66%) упала на 3,36%, однако сайт остался на той же строчке в рейтинге — ресурс по-прежнему занимает 4-е место. Сайт i-store.by (14,15%) за прошедший месяц увеличил эффективность на 3,21%, благодаря чему вырос с 8-й до 5-й строчки. Интернет-магазин nsv.by (10,44%) опустился на 7-е место, тогда как в апрельском рейтинге сайт был 6-м.

Электроника
В категории "Электроника" в мае сменился лидер. Видимость интернет-магазина 5element.by (72,22%) уменьшилась на 2,17%, из-за чего сайт переместился на 2-е место. Снижение показателя 5element.by позволило 21vek.by (74,47%) занять первую строчку рейтинга, несмотря на то что видимость онлайн-гипермаркета выросла всего на 0,39%. Показатель сайта ozon.by за май вырос с 6,42% до 8,10%, из-за чего ресурс поднялся на строчку выше и занял 6-е место. Amd.by (3,11%) покинул ТОП-10 и переместился с 8-й на 13-ю позицию из-за снижения эффективности на 2,43%. После апрельского отсутствия в ТОП-10 вернулся i-market.by (4,08%), поднявшись с 11-й на 10-ю строчку рейтинга.

Туризм
Сайт softtour.by (44,48%) остался на 1-м месте и за прошедший месяц показатель его видимости вырос на 2,97%. Эффективность tury.by снизилась на 2,01%, однако ресурс по-прежнему занимает 2-ю строчку. Видимость sunny-days.by упала на 4,27%, из-за чего сайт опустился с 3-го на 6-е место рейтинговой таблицы. Rosting.by (18,68%) переместился с 5-й на 3-ю позицию благодаря увеличению видимости на 3,27%. Coral.by (10,43%) вернулся в ТОП-10 тематики, поднявшись на 8 строчек выше. В этом месяце сайт занимает 4-е место по уровню эффективности.

Мебель
Интернет-магазин amihome.by (11,57%) в мае переместился на строчку выше и теперь занимает 4-ю позицию. Видимость divanyikresla.by выросла с 9,94% до 11,35%, благодаря чему сайт поднялся с 7-й до 5-й строчки. Из-за роста эффективности конкурентов и падения показателя на 1,05% интернет-магазин aksamit.by (11,32%) опустился с 4-го на 6-е место. На 1,38% упала видимость сайта 7745.by (7,20%). Снижение видимости повлияло на положение интернет-магазина в рейтинге. Ресурс переместился с 8-го на 9-е место.

Лизинг
Несмотря на рост видимости сайта mikro-leasing.by (46,23%) на 10,48%, положение ресурса в рейтинге не изменилось. Mikro-leasing.by, как и в прошлом месяце, занимает 2-ю позицию в категории "Лизинг". Снижение показателя mogo.by (30,84%) на 2,59% повлекло падение сайта в рейтинге на одну позицию. В мае страница mogo.by заняла 4-ю строчку. На 3-й позиции этом месяце закрепился alizing.by с показателем видимости 31,30%. Alfabank.by (30,10%) за прошедший период увеличил видимость на 2,32% и занял 5-ю строчку, сместив avangard.by (29,24%) на 6-е место.

Для ежемесячного исследования видимости сайтов Байнета специалисты AMDG анализируют более 5 000 интернет-ресурсов. Видимость, в отличие от позиций, учитывает, насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и в ТОП-5, ТОП-3 поисковой выдачи.

Подробнее о методологии исследования можно узнать здесь.

Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как "Одежда", "Косметика", "Страхование", "Недвижимость", "Сантехника", "Садовая техника", "Автомобили", "Финансово-аналитические порталы", "Бытовая техника", "Медицина", "Климатическая техника", "Зоотовары". С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться по ссылке.

Уровень видимости показывает, как часто пользователи замечают сайт в поисковой выдаче. Отслеживание этого показателя позволяет оценивать положение компании относительно конкурентов и, исходя из результатов, строить стратегию SEO-продвижения. Изучение динамики видимости поможет владельцам бизнеса не только конкретнее сформулировать цели SEO-продвижения, но и самостоятельно оценить его эффективность.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обратитесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by.