Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

Как изменился ТОП-10 в категориях «Мебель» и «Бытовая техника»: рейтинг видимости за IV квартал 2024 года

Digital-агентство AMDG опубликовало результаты ежеквартального исследования видимости белорусских сайтов в Google и Яндексе за IV квартал 2024 года.

В какой категории ТОП-10 изменился больше больше всего, кто впервые вошел в список лидеров среди банков, и кому в категории “Бытовая техника” удалось улучшить позиции в рейтинге в несколько раз, читайте в свежем материале от AMDG.

В этом обзоре специалисты агентства проанализировали видимость сайтов по состоянию на 3 января 2025 года.

Банки

Google

Беларусбанк по-прежнему лидирует в категории. В IV квартале 2024 года его видимость увеличилась на 3,6 процентного пункта и достигла 90,28%. 2-я и 3-я строчки также остались неизменны. Их заняли Альфа-Банк (67,38%) и Белгазпромбанк (39,50%). Банку ВТБ удалось увеличить видимость сайта на 7,59 процентного пункта. С показателем 27,74% он поднялся с 8-го на 6-е место. Банк БелВЭБ также улучшил свои позиции в рейтинговой таблице. Сайт занял 7-ю строчку, повысив видимость с 17,52% до 23,39%. Замыкающим в ТОП-10 стал МТБанк (17,92%), который в III квартале был 11-м.
Яндекс

Видимость сайтов в ТОП-3 в Яндексе уменьшилась по сравнению с III кварталом 2024 года, однако банкам удалось удержаться на прежних позициях. На первой строчке разместился Беларусбанк (70,02%), затем Альфа-Банк (55,12%) и Белгазпромбанк (28,72%). 4-е место занял Банк Дабрабыт (28,46%), который за IV квартал улучшил видимость на 7,64 процентного пункта. В октябре 2024 года сайт был 8-м. Белагропромбанк увеличил видимость с 14,72% до 19,62% и поднялся с 10-й на 8-ю строчку. Его место занял Сбер Банк с показателем 17,63%.
Косметика

Google

1-е место принадлежит mila.by (58,33%). В январе 2025 года ozon.by и dnk.by поменялись местами. Теперь 2-е место занимает магазин косметики DNK (40,10%), а маркетплейс с показателем 38,61% спустился на 3-е. На 4-й строчке расположилась сеть магазинов WOC (38,40%). Belita-shop.by увеличил видимость с 26,86% до 35,88%, что позволило сайту подняться с 8-й на 5-ю позицию в рейтинге. “Золотое Яблоко” улучшило показатель на 7,07 процентного пункта и разместилось на 6-й позиции с отметкой 35,03%. 7-е место в IV квартале 2024 года занял интернет-магазин профессиональной косметики для волос “Бьюти”. Его видимость составила 29,85%.
Яндекс

Наибольший прирост видимости в Яндексе совершил интернет-магазин “Золотое Яблоко”. Показатель увеличился на 16,11 процентного пункта, что позволило сайту подняться с 4-го на 1-е место (50,18%). 4-м стал маркетплейс Wildberries (28,43%), чья видимость в IV квартале 2024 года снизилась в 2,7 раза. 3-ю строчку по-прежнему занимает ozon.by (42,42%). Его показатель увеличился на 7,45 процентного пункта. Магазину косметики DNK удалось закрепиться на строчку выше и стать 6-м (17,97%). На 7-й позиции разместился oz.by с видимостью 17,20%.
Мебель

Google

Онлайн-гипермаркет 21vek.by стал лидером категории с видимостью 64,84%. Bestmebelshop.by (34,98%) сохранил за собой 2-ю позицию в рейтинге, несмотря на снижение показателя на 6,82 процентного пункта. 3-е место занял магазин мебели Meko. Его видимость в IV квартале 2024 года составила 31,82%. “Пинскдрев” поднялся с 7-й на 6-ю строчку, увеличив видимость до 25,57%. Показатель dom25.by вырос с 11,96% до 15,99%, что позволило сайту оказаться 8-м.
Яндекс

В ТОП-10 Яндекса произошли более заметные изменения. Mebelblizko.by поднялся с 8-й на 5-ю строчку рейтинга. В IV квартале 2024 года его видимость составила 11,97%. Mebio.by совершил наибольший скачок по позициям в рейтинге. В октябре 2024 года сайт был 19-м, в январе — стал 7-м. Его видимость выросла на 7,29 процентного пункта и составила 10,46%. Несмотря на улучшение показателя, в IV квартале 2024 года mebel-online.by расположился на четыре строчки ниже, чем в предыдущем. С видимостью 9,60% сайт занял 9-е место. Также в ТОП-10 удалось войти магазину мебели “Пинскдрев”, видимость которого поднялась с 5,29% до 10,21%.
Бытовая техника

Google

В IV квартале 2024 года ТОП-3 в категории остался неизменным: 5element.by (81,32%), 21vek.by (75,80%) и sila.by (57,64%). 5-е место занял интернет-магазин maunfeld.by, чей показатель увеличился с 17,54% до 18,51%. 7745.by удалось закрепиться на строчку выше и стать 6-м с видимостью 11,60%. В январе 2025 года в ТОП-10 вернулся интернет-магазин “Домотехника” (domotehnika.by). Его видимость увеличилась до 9,24%. В октябре сайт занимал 12-ю строчку рейтинга (7,79%). Также в 10-ку лидеров вошел oma.by (7,66%), поднявшись с 14-го на 10-е место.
Яндекс

В IV квартале 2024 года 5element.by и 21vek.by поменялись местами. Теперь лидером категории стал онлайн-гипермаркет 21vek (89,57%). Видимость 5element.by составила 84,21%. 7745.by улучшил показатель с 18,91% до 21,61% и поднялся с 5-й на 4-ю строчку. Видимость newton.by увеличилась на 5,01 процентного пункта, что позволило сайту в январе войти в ТОП-10 с показателем 8,17%. В октябре интернет-магазин находился на 13-й строчке (3,16%). Nsv.by улучшил видимость с 0,62% до 5,98%. Сайт поднялся с 33-го на 8-е место.
Зоомагазины

Google

Лидером категории остался маркетплейс ozon.by (64,81%). 2-я позиция принадлежит интернет-магазину “Гарфилд”. В IV квартале 2024 года его видимость выросла на 4,75 процентного пункта (63,12%). 5-е место занял ezoo.by с показателем 37,80%. Wildberries улучшил видимость с 6,40% до 20,11%, что позволило маркетплейсу подняться с 20-й на 7-ю строчку рейтинга. Ветаптека “Доктор Вет” (vetapteki.by) сместилась на строчку ниже, хотя ее показатель вырос на 4,49 процентного пункта. Теперь сайт занимает 8-ю позицию.
Яндекс

В Яндексе Wildberries потерял позиции и сместился с 1-го на 5-е место. В IV квартале 2024 года его видимость уменьшилась с 74,16% до 48,23%. Лидером стал ozon.by, чья видимость составила 79,64%. Zoobazar.by улучшил показатель на 2,78 процентного пункта и достиг отметки 53,15%. Видимость интернет-магазина gavrik.by в IV квартале 2024 год составила 18,84%, а прирост на 8,74 процентного пункта позволил сайту подняться с 8-го на 7-е место. 9-ю и 10-ю строчки заняли giperzoo.by (12,81%) и megazoo.by (10,70%), которые ранее находились на 12-й и 11-й позиции.
Об исследовании видимости

Для ежеквартального исследования видимости сайтов Байнета специалисты AMDG анализируют более 5 000 интернет-ресурсов. Видимость, в отличие от позиций в выдаче, учитывает, насколько часто пользователи ищут ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и в ТОП-5, ТОП-3 поисковой выдачи.

Уровень видимости показывает, как часто пользователи замечают сайт в поисковой выдаче. Отслеживание этого показателя позволяет оценивать положение компании относительно конкурентов и, исходя из результатов, строить стратегию SEO-продвижения. Изучение динамики видимости поможет владельцам бизнеса не только конкретнее сформулировать цели SEO-продвижения, но и самостоятельно оценить его эффективность.

Подробнее о методологии исследования можно узнать здесь.

Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как “Автомобили”, “Климатическая техника”, “Лизинговые компании”, “Медицинские центры”, “Мобильные телефоны”, “Недвижимость”, “Одежда”, “Садовая техника”, “Сантехника”, “Страхование”, “Туризм”, “Финансово-аналитические порталы”, “Электроника”, “Электротранспорт”. С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться по ссылке.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обратитесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by.