Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

Новые лидеры в “Туризме” и “Страховании”: итоги рейтинга видимости AMDG за III квартал 2024 года

Digital-агентство AMDG опубликовало результаты ежеквартального исследования видимости белорусских сайтов в Google и Яндексе.

Кто впервые за 2024 год вошел в ТОП-10 в категории “Мобильные телефоны”, как изменился список лидеров в страховании и кому удалось увеличить видимость сразу в нескольких тематиках, читайте в свежем материале от AMDG.

Динамика показателей отслеживается в разрезе квартала. В этом обзоре специалисты агентства AMDG проанализировали видимость сайтов по состоянию на 3 октября 2024 года.

Мобильные телефоны

Google

В III квартале 2024 года shop.mts.by удалось удержать лидерство в категории с уровнем видимости 71,06%. Впервые в текущем году в ТОП-3 вошел 5element.by (40,84%), улучшив показатель эффективности сайта на 2,78 процентного пункта. App-minsk.by занял 4-е место в рейтинге (40,64%). Видимость i-smart.by уменьшилась с 25,02% до 22,67%. Сайт опустился с 5-й на 6-ю строчку. Его место занял маркетплейс OZON (23,23%), увеличив видимость почти в 2 раза в сравнении со II кварталом.
Яндекс

Несмотря на снижение видимости с 48,77% до 36,26%, shop.mts.by расположился на 3-й строчке. Наибольшего прироста в категории (8,35 процентного пункта) достиг маркетплейс OZON. С показателем 32,19% сайт занял 4-е место. На 5-й позиции с видимостью 25,08% расположился А1. В ТОП-10 самых эффективных сайтов вошел toptech-shop.by (11,21%). Рост видимости на 4,59 процентного пункта позволил ресурсу подняться с 11-й на 8-ю строчку. 10-е место занял дилер техники Mobilworld (7,41%). Во II квартале 2024 года сайт был 14-м (5,91%).
Страхование

Google

В III квартале 2024 года видимость bgs.by уменьшилась на 33,77 процентного пункта и составила 53,26%. Падение эффективности ресурса сместило его с 1-й на 4-ю строчку рейтинга. Лидерство в категории впервые перешло страховой компании “Промтрансинвест” (77,51%). “Беларусбанк” увеличил видимость на 8,84 процентного пункта, что позволило банку подняться с 7-й на 6-ю позицию. Показатель зафиксировался на отметке 43,69%. Alfabank.by покинул ТОП-10, уступив последнюю строчку kupala.by с видимостью 13,52%. Ранее страховая компания располагалась на 12-м месте с показателем 6,34%.
Яндекс

В Яндексе видимость bgs.by упала до 52,89%. Лидером категории стала компания “Белнефтестрах” с показателем 66,21%, чья видимость осталась на прежнем уровне. 2-е место принадлежит promtransinvest.by. В III квартале 2024 года его показатель вырос с 53,56% до 59,93%. На 7-й строчке расположился сайт ingos.by (36,86%). Страховая компания “Кентавр” (ken.by) увеличила видимость на 3,87 процентного пункта и поднялась в рейтинговой таблице на 8-ю строчку (24,72%).
Медицина

Google

Видимость lode.by снизилась на 1,87 процентного пункта, но сайт по-прежнему занимает 1-ю строчку рейтинга. Kravira.by и idealmed.by в III квартале 2024 года поменялись местами. Теперь 4-я позиция принадлежит idealmed.by (18,36%), 5-я — kravira.by (17,23%). Verba.by удалось войти в ТОП-10 и занять 9-е место, увеличив показатель с 10,24% до 12,72%. Замыкающей в рейтинге стала клиника “Аква-Минск” (11,83%), чья видимость выросла на 3,53 процентного пункта.
Яндекс

В Яндексе произошли изменения в ТОП-3 — 2-е место перешло от mrt.by (20,69%) к nordin.by, чья видимость составила 24,12%. Медицинский центр “Томография” расположился на 3-й строчке с показателем 20,69%. Сайту makaenka17med.by (12,99%) удалось подняться с 7-го на 5-е место, увеличив видимость на 2,08 процентного пункта. “Новый Лекарь” (novolekar.by) также улучшил свои позиции и переместился с 9-й на 6-ю строчку с показателем 9,59%. На 10-м месте в октябре 2024 года оказалась клиника Evaclinic (8,16%). В начале предыдущего квартала сайт находился на 12-й строчке рейтинга.

Туризм

Google

В III квартале лидером категории стал rosting.by с показателем 44,79%. С предыдущего периода видимость сайта выросла на 20,94 процентного пункта. 2-е место занял tury.by, поднявшись с 9-й строчки. Показатель сайта увеличился с 16,51% до 43,79%. 5-е место по-прежнему принадлежит турагентству “Софттур” (34,12%). Teztour.by сместился на 4 позиции ниже и занял 6-е место с видимостью 26,11%. Beltourizm.by (20,57%) увеличил видимость на 4,3 процентного пункта, что позволило сайту подняться на строчку выше и стать 9-м.
Яндекс

В Яндексе 1-я строчка по-прежнему принадлежит uni-tour.by с видимостью 77,71%. В III квартале 2024 года в ТОП-3 удалось войти агентству “Sunny Days” (23,88%). Сайт поднялся с 5-го на 3-е место. Softtour.by увеличил видимость сайта на 8,24 процентного пункта и занял 4-ю строчку рейтинга с показателем 23,77%. На 5-й позиции оказался turmarket.by (19,05%), который в предыдущем квартале был 15-м (10,73%). Показатель sigmatravel.by уменьшился на 10,42 процентного пункта и спустился с 4-й на 7-ю позицию (17,46%).
Одежда

Google

В III квартале 2024 года видимость Mark Formelle (30,88%) снизилась на 7,51 процентного пункта, из-за чего сайт сместился на строчку ниже и стал 4-м. Его место занял интернет-магазин elema.by с видимостью 32,95%. Belbazar.by увеличил показатель с 12,04% до 23,12%, что позволило ресурсу подняться с 10-й на 5-ю строчку рейтинга. Прирост видимости bellavka.by (21,26%) составил 5,27 процентного пункта. Сайт занял 6-е место. На 9-й позиции оказался fh.by (16,04%), который в предыдущем квартале был 17-м (7,71%).
Яндекс

Маркетплейс Wildberries сохранил за собой первенство в категории “Одежда”, увеличив видимость до 96,72%. Прирост составил 21,26 процентного пункта. Показатель lamoda.by уменьшился с 60,31% до 47,89%. Сайт сместился со 2-й на 3-ю строчку рейтинга. Несмотря на снижение видимости на 1,51 процентного пункта, Mark Formelle (17,21%) удалось подняться на строчку выше. В III квартале 2024 года с показателем 9,62% в ТОП-10 вернулся sportmaster.by. Интернет-магазин занял 7-е место рейтинговой таблицы. 10-я строчка принадлежит сайту shop.milavitsa.by, видимость которого составила 7,22%.
Об исследовании видимости

Для ежемесячного исследования видимости сайтов Байнета специалисты AMDG анализируют более 5 000 интернет-ресурсов. Видимость, в отличие от позиций, учитывает, насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и в ТОП-5, ТОП-3 поисковой выдачи.

Подробнее о методологии исследования можно узнать здесь.

Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как “Автомобили”, “Банки”, “Бытовая техника”, “Зоотовары”, “Климатическая техника”, “Косметика”, “Лизинговые компании”, “Мебель”, “Недвижимость”, “Садовая техника”, “Сантехника”, “Финансово-аналитические порталы”, “Электротранспорт”. С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться по ссылке.

Уровень видимости показывает, как часто пользователи замечают сайт в поисковой выдаче. Отслеживание этого показателя позволяет оценивать положение компании относительно конкурентов и, исходя из результатов, строить стратегию SEO-продвижения. Изучение динамики видимости поможет владельцам бизнеса не только конкретнее сформулировать цели SEO-продвижения, но и самостоятельно оценить его эффективность.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обратитесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by.