Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Анализ новой тематики и обновления ТОП-10 в нескольких категориях: рейтинг видимости за август
Digital-агентство AMDG опубликовало результаты ежемесячного исследования видимости белорусских сайтов в поисковых системах. В августе 21vek.by стремительно терял позиции сразу в нескольких тематиках, в категории "Лизинг" впервые сменился лидер, а также была проанализирована новая категория сайтов.

В новом обзоре специалисты агентства расскажут о динамике видимости сайтов в Google. Как менялись показатели ресурсов в поисковой системе Яндекс, можно узнать в полной версии исследования по ссылке.

Электротранспорт
В августе в рейтинге видимости AMDG добавилась новая категория "Электротранспорт". Лидером тематики стал сайт girominsk.by с показателем эффективности 84,66%. Следующим стал интернет-магазин smartbalance.by (58,64%). Третья строчка категории принадлежит ресурсу avtovelomoto.by, уровень видимости которого достиг 51,39%. Smart8.by (50,93%) занимает 4-ю позицию рейтинговой таблицы. Замыкает ТОП-5 самых видимых сайтов gyroscooter.by, процент эффективности которого закрепился на отметке 49,41%. 21vek.by удалось войти в десятку лучших сайтов и в категории "Электротранспорт". Онлайн-гипермаркет закрепился на 6-м месте с показателем 37,05%. Ozon.by (15,60%) также не остался за пределами ТОП-10 и занял 7-ю строчку. С 8-й по 10-ю позицию расположились соответственно vigor.by (14,91%), molotatv.by (12,92%), 5element.by (12,03%).

Мобильные телефоны
Категория "Мобильные телефоны" не перестает удивлять переменами. Сайту 21vek.by (30,19%), который в июле занимал 1-ю строчку рейтинга, не удалось удержать лидерство из-за падения видимости на 15,67%. По итогам августа 21vek.by занял лишь 5-ю позицию. Первым стал shop.mts.by с показателем 61,66%. Сразу за ним с отрывом в 15,22% расположился интернет-магазин a1.by (46,44%). Видимость сайта за август увеличилась на 8,23%. Третья строчка принадлежит 5element.by с показателем 43,19%. После трехмесячного отсутствия в ТОП-10 вернулся сайт i-smart.by (39,71%). В августе ресурс взлетел с 15-й на 4-ю позицию благодаря росту видимости на 33,06%. Сайт mobistore.by за исследуемый период упал с 6-й на 8-ю позицию. Уровень видимости сайта составил 20,45%. Эффективность интернет-магазина i-store.by (22,52%) выросла на 10,09%, благодаря чему сайт поднялся с 8-й на 7-ю строчку.

Косметика
21vek.by (57,79%) за август потерял 7,34% в показателе, однако это никак не повлияло на положение сайта в рейтинговой таблице. Ресурс по-прежнему занимает 1-ю строчку. На позицию выше, чем в июле, переместился интернет-магазин dnk.by (45,00%), несмотря на то что видимость ресурса выросла всего на 0,80%. Ozon.by также поднялся на одну строчку и стал 4-м. Видимость интернет-магазина выросла с 27,57% в июле до 31,34% в августе. Показатель belita-shop.by (23,73%) за исследуемый месяц вырос на 7,58%, что помогло производителю косметики подняться с 9-го на 6-е место. Goldapple.by (20,93%) в августе потерял сразу несколько позиций. Если в июле интернет-магазин занимал 7-е место в ТОП-10, то в августе сайту принадлежит лишь 9-я строчка. Уровень эффективности сайта при этом снизился всего на 0,43%.

Туризм
В категории "Туризм" произошла неожиданная смена лидера. На протяжении последних 9 месяцев первенство принадлежало сайту softtour.by (35,22%). В августе ресурс уступил 1-е место конкуренту teztour.by (36,89%), который за месяц увеличил видимость на 9,50%. Несмотря на рост видимости на 2,56%, турагентству Softtour удалось занять только 2-ю строчку. Сайт coral.by (16,72%), который в прошлом месяце занимал 2-ю позицию, в конце лета не вошел в ТОП-10 ресурсов по уровню видимости и упал на 11-е место. Эффективность belturizm.by (27,68%) выросла на 5,68%, благодаря чему сайту удалось вырасти с 6-й до 4-й строчки. Ресурс tury.by (19,53%) за исследуемый период увеличил видимость на 3,25%, что помогло сайту переместиться на 7-е место — на 3 строчки выше, чем в июле.

Электроника
Как и в других категориях, видимость 21vek.by (63,10%) в тематике "Электроника" снизилась. Онлайн-гипермаркет потерял 8,78% в показателе, но сумел сохранить 2-ю позицию рейтинга. Эффективность сайта sila.by за исследуемый период увеличилась до 40,12% (плюс 3,89%). Рост видимости никак не повлиял на место интернет-магазина в рейтинге, sila.by по-прежнему занимает 3-ю строчку. Показатель сайта 7745.by (18,72%) упал на 2,31%. Снижение видимости привело к перемещению ресурса с 5-го на 6-е место. Уровень эффективности xistore.by (9,07%) за исследуемый период уменьшился на 3,02%, однако сайт, как и в июле, расположился на 7-м месте. Интернет-магазин a1.by (5,94%) в августе не смог войти в ТОП-10 ресурсов по уровню видимости и опустился с 9-й на 12-ю позицию. На 9-е место с 17-й строчки поднялся newton.by (7,26%). Прирост показателя сайта за месяц составил 3,06%.

Лизинг
Первая строчка рейтинга в августе впервые принадлежит mikro-leasing.by (64,91%), который опередил несменного лидера категории a-leasing.by (55,53%) на 9,38%. За месяц mikro-leasing.by прибавил 6,79% в показателе. Несмотря на то что avangard.by (28,99%) потерял 5,81% видимости, позиция сайта в рейтинге никак не изменилась. Ресурс замыкает ТОП-5 самых эффективных сайтов по уровню видимости. Увеличение показателя agroleasing.by (19,69%) на 1,17% не помогло сайту вырасти в рейтинговой таблице. Agroleasing.by опустился на строчку ниже и стал 7-м. На 6-м месте в августе расположился reso.by (21,78%), который за месяц вырос на 3 строчки в рейтинге и на 5,25% в показателе. Увеличил эффективность и alfabank.by (16,71%), который переместился с 10-й на 8-ю позицию. Последним в ТОП-10 стал altcredit.by (13,64%). За август сайт потерял 3,96% видимости и опустился сразу на 3 строки.

Для ежемесячного исследования видимости сайтов Байнета специалисты AMDG анализируют более 5 000 интернет-ресурсов. Видимость, в отличие от позиций, учитывает, насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и в ТОП-5, ТОП-3 поисковой выдачи.

Подробнее о методологии исследования можно узнать здесь.

Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как "Банки", "Одежда", "Страхование", "Недвижимость", "Сантехника", "Садовая техника", "Автомобили", "Мебель", "Медицина", "Финансово-аналитические порталы", "Бытовая техника", "Зоотовары", "Климатическая техника". С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться по ссылке.

Уровень видимости показывает, как часто пользователи замечают сайт в поисковой выдаче. Отслеживание этого показателя позволяет оценивать положение компании относительно конкурентов и, исходя из результатов, строить стратегию SEO-продвижения. Изучение динамики видимости поможет владельцам бизнеса не только конкретнее сформулировать цели SEO-продвижения, но и самостоятельно оценить его эффективность.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обратитесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by.