Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Общее снижение показателей в "Банках" и смена лидера в "Мобильных телефонах": рейтинг видимости за июль
Digital-агентство AMDG опубликовало результаты ежемесячного исследования видимости белорусских сайтов в поисковых системах. В июле в тематике "Мобильные телефоны" вновь сменился лидер, а "Банки" показали общее снижение видимости.

В новом обзоре специалисты агентства расскажут о динамике видимости сайтов в Google. Как менялись показатели ресурсов в поисковой системе Яндекс, можно узнать в полной версии исследования по ссылке.

Банки
Уровень видимости большинства банковских сайтов в июле снизился.

Лидирующая позиция рейтинга принадлежит Беларусбанку. Видимость сайта belarusbank.by за исследуемый период достигла 84,40%. Белагропромбанк (58,55%) продолжил наращивать позиции. В этом месяце видимость belapb.by стала на 4,50% больше, тогда как в июне показатель увеличился на 17,71%. Благодаря росту видимости Белагропромбанку удалось занять 2-ю строчку, сместив Белгазпромбанк (52,09%) на 3-е место. Показатель сайта priorbank.by (40,56%) вырос на 7,04%, благодаря чему банк поднялся с 6-го на 4-е место. Альфа-Банк (35,35%) из-за роста конкурентов в июле опустился на строчку ниже и стал 5-м. Видимость Технобанка (29,03%) за исследуемый период уменьшилась на 6,41%, из-за чего ресурс tb.by опустился с 5-й на 6-ю позицию. Паритетбанк (23,15%) потерял 5,07% в показателе, однако остался на 7-м месте. Рост видимости Банка Дабрабыт (19,48%) на 2,16% позволил сайту bankdabrabyt.by переместиться на 2 строчки выше и стать 8-м.

Мобильные телефоны
В категории "Мобильные телефоны" в июле вновь сменился лидер. Несмотря на то что в июне первенство перешло к 5element.by, в новом рейтинге сайту 21vek.by (45,86%) удалось вернуться на 1-е место благодаря росту показателя на 2,55%. 5element.by находится на 2-й позиции с уровнем видимости 43,42%, что на 2,06% меньше, чем в июне. Интернет-магазин a1.by (38,21%) опустился на 4-ю строчку и уступил 3-е место shop.mts.by (38,95%). Сайт breezy.by (16,19%) увеличил показатель видимости на 2,71%, благодаря чему интернет-магазин в июле занял 5-ю строчку рейтинга. В прошлом месяце ресурс располагался на 6-м месте. I-store.by (12,43%) в июле закрепился на 8-й позиции, тогда как в прошлом месяце интернет-магазину удалось достигнуть 7-й строчки. На последнем месте расположился sila.by (11,16%), видимость которого выросла всего на 0,93%. По сравнению с июньским рейтингом, интернет-магазин совершил скачок сразу на 5 позиций.

Туризм

Уровень видимости лидера категории "Туризм" постепенно снижается. За 2 летних месяца softtour.by потерял 11,82% эффективности. Если в мае показатель сайта достигал 44,48%, то в июльском рейтинге его видимость закрепилась на уровне 32,66%. С 6-го на 3-е место благодаря росту показателя на 2,52% поднялся teztour.by (27,39%). Сразу за ним расположился turmarket.by (25,94%). Видимость ресурса vtour.by (26,44%) за исследуемый период увеличилась всего на 0,29%, На фоне более значительного роста конкурентов, в июле сайт расположился на две позиции ниже и стал 5-м. Сайт belturizm.by показал отрицательную динамику, опустившись на 6-е место — на строчку ниже, чем в июне. Эффективность ресурса в июле снизилась на 3,25% и достигла 22,00%.

Лизинг
Бессменный лидер категории "Лизинг" a-leasing.by (62,38%) за июль увеличил показатель видимости на 3,09%. Его конкуренты также не остались на прежнем уровне. Так, например, видимость сайта mikro-leasing.by выросла до 58,12% — плюс 1,62% к июньскому значению. Увеличение показателя alizing.by (54,21%) стало еще более заметным. Видимость сайта выросла на 3,92%, однако это никак не повлияло на положение ресурса в рейтинговой таблице. Ресурс 4kolesa.by (16,76%) в июле стал лишь 8-м, потеряв 4,74% видимости.

Рост эффективности на 1,66% в сочетании с падением показателя сайта 4kolesa.by позволило agroleasing.by (18,52%) подняться сразу на 6-ю строчку. Видимость alfabank.by (15,06%) в категории "Лизинг" в июле снизилась на 3,39%, из-за чего сайт стал последним в ТОП-10 тематики.

Зоотовары
Сайт ozon.by становится все ближе к 1-му месту. Если в мае ресурс располагался на 8-й строчке рейтинга, то по результатам июльского исследования сайту принадлежит 2-я позиция. За анализируемый период видимость ozon.by выросла на 6,98% и достигла 46,49%. Пока ozon.by наращивал позиции, e-zoo.by (43,64%) опустился на строчку ниже и стал пятым, несмотря на увеличение видимости на 1,69%. Zoobazar.by (44,04%) упал со 2-й на 4-ю позицию из-за снижения показателя на 0,95%. Остальная часть рейтинга тематики "Зоотовары" практически не изменилась. Видимость сайтов, занимающих 6-9 позиции, менялась в среднем на 0,43% и у большинства ресурсов имела тенденцию к снижению. Замыкающим в ТОП-10 категории стал сайт megazoo.by (10,23%), который в июне занимал лишь 13-ю строчку.

Для ежемесячного исследования видимости сайтов Байнета специалисты AMDG анализируют более 5 000 интернет-ресурсов. Видимость, в отличие от позиций, учитывает, насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и в ТОП-5, ТОП-3 поисковой выдачи.

Подробнее о методологии исследования можно узнать здесь.

Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как "Одежда", "Косметика", "Страхование", "Недвижимость", "Сантехника", "Мебель", "Автомобили", "Электроника", "Медицина", "Финансово-аналитические порталы", "Бытовая техника", "Садовая техника", "Климатическая техника". С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться по ссылке.

Уровень видимости показывает, как часто пользователи замечают сайт в поисковой выдаче. Отслеживание этого показателя позволяет оценивать положение компании относительно конкурентов и, исходя из результатов, строить стратегию SEO-продвижения. Изучение динамики видимости поможет владельцам бизнеса не только конкретнее сформулировать цели SEO-продвижения, но и самостоятельно оценить его эффективность.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обратитесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by.