Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
АКМА ОБЪЯВИЛА ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ НА 2021 ГОД
2 февраля состоялось заседание членов Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси АКМА, на котором было утверждено Положение о Рейтинге креативности на 2021 год.

Целью данного Рейтинга является объективное ранжирование белорусских агентств и продакшн-студий на основе завоеванных ими наград на фестивалях и конкурсах рекламы в течение года.

Рейтинг креативности и мастерства АКМА призван служить индустриальным ориентиром при выборе партнера на рынке, продвигать белорусскую рекламную индустрии на зарубежных рынках, повышать творческий уровень агентств, создавая возможность для справедливого профессионального соревнования и мотивируя на создание современных креативных проектов.

Перечень фестивалей и вес наград определяется агентствами-членами АКМА, вошедшими в Рейтинг по итогам предыдущего года, и членами Правления АКМА.

Рейтинг креативности АКМА – рейтинг белорусских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех конкурсах/номинациях приводимых ниже 18 фестивалей в 2020 году.
Pentawards
*за исключением концептов
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ

Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
за шорт-лист – коэффициент фестиваля, умноженный на 1;
за 3 место (Bronze) – коэффициент фестиваля, умноженный на 3;
за 2 место (Silver) – коэффициент фестиваля, умноженный на 5;
за 1 место (Gold) – коэффициент фестиваля, умноженный на 9;
за награду «Лучшая работа конкурса» (Best of contest) – коэффициент фестиваля, умноженный на 15;
за Grand Prix – коэффициент фестиваля, умноженный на 18.

За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.

Специальные призы/награды членов жюри на всех фестивалях считаются с коэффициентом 0,5. Специальные призы от партнеров фестивалей, присужденные без участия профессионального жюри, в рейтинге не учитываются.

Серия работ, занявшая призовые места или вошедшая в шорт-листы, в Рейтинге получает баллы в соответствии с правилами фестивалей.

Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.

Если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, баллы делятся поровну между компаниями.

В Рейтинге автоматически участвуют все агентства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, получившие награды на фестивалях, входящих в рейтинговый список фестивалей. К агентствам относятся юридические лица любой формы собственности, у которых рекламная деятельность заявлена как один из видов деятельности