Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ПАВЕЛ ЧЕРНЕНКОВ: ТРЕНД НА ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ
6-7 июня в Минске состоится Международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», которая пройдет в летнем формате. Традиционно специальный корреспондент АКМА в преддверии Конференции пообщался со спикерами, чтобы узнать мнение экспертов по ряду вопросов, связанных с основным инсайтом события.


Сегодня своим опытом поделился Павел Черненков, управляющий партнер Mediacrew Production

Какие лайфхаки и советы можно предложить маркетологам для улучшения и модернизации своих маркетинговых стратегий в 2024 году?

Делать паузы и смотреть по сторонам. Наблюдать за своей целевой аудиторией и инфополем тем самым, оставаясь актуальными и соответствуя текущим запросам аудитории.

Какие международные тренды в маркетинге могут быть адаптированы и применены в Беларуси?

Не думаю, что наши маркетологи в Беларуси отстают от трендов. Если только бюджетами. Видеомаркетинг, геймификация, персонализация контента, использование искусственного интеллекта – все это в той или иной степени есть. Давайте просто придерживаться тренда эффективности.

Какие стратегии контент-маркетинга наиболее успешны и как создать привлекательный контент?

Мультиформатность контента, на мой взгляд, наиболее эффективная стратегия. Только главное – подавать контент в "удобном" / привычном для вашей аудитории виде в выбранном вами канале. А привлекательность, в первую очередь, будет зависеть от глубины анализа инсайтов вашей аудитории.

Какие роли играют эмоции в создании привлекательных и запоминающихся маркетинговых кампаний?

Самую непосредственную: рассказывайте то, что интересно вашей аудитории / покупателю / клиенту, что цепляет, что вызывает тепло и «комочек в горле». Эмоции, истории — это то, что важно. Вызывайте ощущение счастья.

Какие современные подходы к анализу данных помогают выявить новые возможности и тренды для успешного брендинга?

Искусственный интеллект при анализе данных помогает значительно ускорить обработку и получить результат, но суть анализа глобально не изменилась: изучайте пользовательский опыт, находите паттерны поведения, классифицируйте группы.

Каким образом маркетологи могут эффективно использовать социальные сети для создания и поддержания связи с аудиторией?

Регулярные публикации, взаимодействие с аудиторией в интерактивных форматах. Создавайте истории и делитесь секретами (обучение), создавайте сообщества вокруг бренда. И не забывайте отслеживайть активность ваших конкурентов.

Какую роль играет социальная составляющая для эффективности маркетинга в частности и бизнесе в целом?

"Социальная составляющая" - это все вокруг нас, это коммуникация с социумом в любом проявлении и поэтому это ключевая роль в эффективности маркетинга. Как прямая, так и обратная связь с аудиторией – это построение репутации, создание истории и тех самых эмоций, о которых говорили выше.

Каким образом можно использовать истории и нарративы для укрепления бренда и привлечения внимания к продукту или услуге?

Создавать эмоциональную связь между брендом и аудиторией, вдохновлять, делиться историями успеха и решениями проблем, показывать закулисье вашей сферы, вовлекать аудиторию в интерактивное общение, делать их частью вашей текущей истории.

Какие новые технологии и платформы могут эффективно поддерживать креативный маркетинг и инновационное развитие бренда?

AI, VR и AR – все это нужно использовать, опираясь на запросы аудитории, применять как инструмент в дополнение к классическому креативному подходу. Черпайте вдохновение из удобных и близких вам источников и делитесь им с аудиторией бренда, создавая самые крепкие связи.

Как важна персонализация в маркетинговых кампаниях и какие инструменты помогают создать персонализированный опыт для каждого потребителя?

Ведь каждый из нас любит, когда его называют по имени? Нам приятно, когда собеседник проникается темой разговора и находится что-то общее для обсуждения. Так и ваш бренд / товар будет попадать в корзину покупателя, если общается с ним на одном языке, на общую тему, решает его проблему. А что касается инструментов, то прежде всего работа с данными, поведенческий трекинг, аналитика социальных медиа и создание персонализированных рекомендаций. Например, рекомендованные вам фильмы на Кинопоиск. Цените персонально каждого своего потребителя.



В рамках Конференции Павел Черненков выступит в качестве эксперта в ДИСКУССИОННОЙ ПАНЕЛИ: КАК ВЫБРАТЬ КРЕАТИВНОЕ АГЕНТСТВО 2024. В рамках Конференции более 50-ти ярчайших персоны, формирующих современную модель маркетинговых коммуникаций, поделятся с участниками лайфхаками построения успешных рекламных кампаний, откроют секреты создания креативных проектов, которые способны создавать новые тренды в сфере маркетинга; на примерах авторских кейсов проанализируют эффективность маркетинговых инструментов.

Стать участником конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат» можно на association.by, заполнив бланк-заявку.