Какие новые тренды, на Ваш взгляд, будут прослеживаться в маркетинговых и рекламных проектах Беларуси и на международной арене в 2025 году?
Наблюдается переход к новым коммуникационным платформам и адаптация к спецификам разных рынков, особенно в странах Азии. Усилившийся контроль за рынком приведет к прозрачности процессов, а также к смещению фокуса с контентно-ориентированного интернета на sales-ориентированный. Возможно даже слияние пиара и маркетинга.
Новое поколение потребителей будет требовать более «умных» и этичных коммуникаций, что предполагает отход от привычных рекламных методов.
Наконец, активное использование искусственного интеллекта в коммуникации приведет к новой маркировке контента и развитию антикризисного PR в условиях растущих угроз кибератак.
Как Вы считаете, какие главные инструменты маркетинга выйдут на первый план при создании визуальной айдентики новых брендов?
Мемы – новый язык коммуникации. Бренды все чаще используют юмор и иронию для того, чтобы эмоционально вовлечь аудиторию, так как потребитель устал от традиционной и серьезной рекламы.
Еще одним важным пунктом станет сочетание футуризма и винтажа. Компании будут экспериментировать с историческими стилями и образами, при этом ИИ будет играть ключевую роль в создании уникальных комбинаций.
Участие потребителя станет неотъемлемой частью брендинга. Односторонняя коммуникация больше не удовлетворяет аудиторию: они жаждут мультисенсорных впечатлений. Иммерсивные инсталляции и тематические пространства помогут брендам объединиться с потребителями, создавая взаимодействие, которое запоминается и вызывает положительные эмоции.
Как изменится роль креатива в условиях ускоряющейся цифровизации и возрастающей роли искусственного интеллекта?
Как показывают исследования, люди хорошо распознают искусственно созданный контент и всё чаще воспринимают его как скучный и запутанный.
Пока что большинство людей недоверчиво относятся к ИИ, поэтому его использование может вызывать негативные эмоции. Брендам стоит уделять особое внимание балансу между применением инновационных технологий и сохранением эмоциональной связи с потребителем.
Креативные специалисты должны учитывать эти факторы, избегая использования ИИ только из-за моды. Вместо этого им стоит фокусироваться на создании оригинального контента, который соответствует ценностям компании и вызывает доверие у аудитории.
Как Вы и Ваша команда находите нужные инсайты и креативные концепции для решения маркетинговых задач тех или иных проектов и бизнеса в целом? Есть ли лайфхаки, которыми готовы поделиться?
Действительно рабочий лайфхак – это повышение насмотренности. Я регулярно отслеживаю работы, которые принимают участие в топовых международных фестивалях, и это помогает не только находить вдохновение, но и фильтровать идеи. Анализируя крутые кейсы, можно заметить тренды, которые выходят за рамки стандартного подхода и представляют собой что-то по-настоящему уникальное.
Какие проекты, в которых Вы принимали участие в 2024 году, стали для Вас особенными и почему?
Считаю, что будущее сейчас за комьюнити, за кулуарным общением людей с общими интересами, поэтому мы на постоянной основе начали проводить мероприятия под названием «Медиасекреты». Это встречи маркетологов и экспертов рекламного рынка, где мы делимся знаниями о смежных темах и обсуждаем актуальные вопросы. В уютной атмосфере мы создаем пространство для обмена идеями и опытом, что позволяет каждому участнику чувствовать себя частью чего-то большего.
На Международной конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «МЕТОД STORYBRAND В ДЕЙСТВИИ: ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ СИЛЬНЫХ БРЕНДОВ». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?
Важно посетить мастер-класс, чтобы понять, как использовать сторителлинг для формирования эмоционально привлекательных сообщений, что поможет эффективнее коммуницировать с аудиторией, выстраивать доверительные отношения, создавать настоящие истории и минимизировать расходы на рекламу, поскольку качественные и запоминающиеся сообщения работают лучше традиционных рекламных кампаний. В докладе будут практические советы и реальные примеры успешных компаний, которые уже применяют эти методы.