Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ОБЪЯВЛЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ АГЕНТСТВ 2024
Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств объявила Положение о Рейтинге креативности агентств на 2024 год.

Показателем креативности, как сильной творческой составляющей команды агентства, в профессиональном сообществе служат победы на международных фестивалях и конкурсах. Ежегодно тысячи агентств и брендов участвуют в фестивалях креативности, чтобы попасть в топ рейтингов креативности.

В Беларуси Рейтинг креативности формируется по международным стандартам профессиональным сообществом – членами АКМА – и служит индустриальным ориентиром при выборе партнера на рынке, продвигает белорусскую рекламную индустрию на зарубежных рынках, повышает творческий уровень агентств и их конкурентоспособность.

Присутствие в рейтинге – это показатель высокого профессионального мастерства, компетенций и умения эффективно выполнять задачи при помощи креативных инструментов.

Целью данного рейтинга является объективное ранжирование белорусских агентств на основе завоеванных ими наград на фестивалях и конкурсах рекламы в течение года.

Рейтинг креативности агентств формируется с учетом побед на фестивалях креативности, в том числе, международного фестиваля маркетинга и рекламы White Square и локального фестиваля рекламы ЛАМА. Перечень фестивалей и вес наград определяется агентствами-членами АКМА, вошедшими в Рейтинг по итогам предыдущего года, и членами Правления АКМА.

В Рейтинге автоматически участвуют все агентства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, получившие награды на фестивалях, входящих в рейтинговый список фестивалей.
БАЛЛЫ ФЕСТИВАЛЕЙ В ПОЛОЖЕНИИ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ АГЕНТСТВ 2024:
*за исключением концептов

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ

Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
за шорт-лист – коэффициент фестиваля, умноженный на 1;
за 3 место (Bronze) – коэффициент фестиваля, умноженный на 3;
за 2 место (Silver) – коэффициент фестиваля, умноженный на 5;
за 1 место (Gold) – коэффициент фестиваля, умноженный на 9;
за награду «Лучшая работа конкурса» (Best of contest) – коэффициент фестиваля, умноженный на 15;
за Grand Prix – коэффициент фестиваля, умноженный на 18.

За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.

Специальные призы/награды членов жюри на всех фестивалях считаются с коэффициентом 0,5. Специальные призы от партнеров фестивалей, присужденные без участия профессионального жюри, в рейтинге не учитываются.

Серия работ, занявшая призовые места или вошедшая в шорт-листы, в Рейтинге получает баллы в соответствии с правилами фестивалей.

Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.

Если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, баллы делятся поровну между компаниями.

В Рейтинге автоматически участвуют все агентства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, получившие награды на фестивалях, входящих в рейтинговый список фестивалей. К агентствам относятся юридические лица любой формы собственности, у которых рекламная деятельность заявлена как один из видов деятельности.