Какие новые тренды, на Ваш взгляд, будут прослеживаться в маркетинговых и рекламных проектах Беларуси и на международной арене в 2025 году? Если говорить про тренды в дизайне упаковки, они касаются масштабных и долгосрочных направлений. Поведение потребителей оказывает значительное влияние на дизайн. То, что люди ищут и ожидают найти, формирует эти тенденции:
Ретро-настроение. Всё больше товаров, вдохновлённых прошлым, обретают популярность.
Возвращение к корням. Дизайн становится более узнаваемым и близким к родной культуре.
Экологичность. Переработка, уменьшение объёма и использование моно-материалов – вот ключевые принципы, которые становятся все более актуальными.
Яркость. Насыщенные цвета и крупная, цепляющая типографика привлекают внимание покупателей.
Новые миры. Использование нейросетей открывает горизонты для создания уникальных и захватывающих дизайнов.
Некоторые из этих трендов касаются непосредственно дизайна, но в основном они отражают более широкие и продолжительные тенденции. Понимая, что важно для покупателей, можно сделать бренд заметнее и улучшить его продажи.
Как Вы считаете, какие главные инструменты маркетинга выйдут на первый план при создании визуальной айдентики новых брендов?Дизайн и графика – это ключевые элементы, которые останутся на первом плане и помогут сделать бренд узнаваемым и запоминающимся. Качественный дизайн привлекает внимание потенциальных клиентов и помогает выделиться на фоне конкурентов. Однако выбор инструментов зависит от многих факторов, таких как цели бренда, целевая аудитория и доступные ресурсы. Поэтому важно анализировать и выбирать то, что будет наиболее эффективно для конкретного бренда.
Как изменится роль креатива в условиях ускоряющейся цифровизации и возрастающей роли искусственного интеллекта?Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью творческого процесса. Он берет на себя рутину, освобождая время для более сложных и креативных задач.
С помощью ИИ даже непрофессионалы могут развивать свои творческие способности, что делает их более конкурентоспособными на рынке. Однако стоит отметить, что ИИ не может полностью заменить творческий потенциал человека.
Наша команда использовала ИИ для разработки подарочной лимитированной линейки консервов. Мы предложили клиенту использовать искусственный интеллект для создания вариантов визуала. Компания поддержала наш ультрасовременный подход к решению задачи. Мы разработали общую визуальную концепцию, сформулировали и уточнили промпты – запросы к ИИ, которые максимально четко описывали, как должно выглядеть изображение на выходе. После обработки первых результатов мы дополнили промпты новыми уточнениями. Все окончательные иллюстрации были сравнены с реальными изображениями рыб, чтобы убедиться в их 100% правдоподобности.
Как Вы и Ваша команда находите нужные инсайты и креативные концепции для решения маркетинговых задач тех или иных проектов и бизнеса в целом? Есть ли лайфхаки, которыми готовы поделиться? Поделюсь некоторыми лайфхаками:
Хороший дизайн делать легко, плохой – сложно. В хорошем дизайне всегда есть четкая идея, и из-за этого понятно, что делать дальше и как. Хороший дизайн сфокусирован на том чтобы донести эту идею, не перегружен деталями. Плохой дизайн – многословный, хочет заболтать, рассказать и то, и это, в итоге в голове один шум.
Если ориентироваться только на «референсы», можно упустить возможность придумать что-то новое. Лучший способ найти вдохновение – это обратить внимание на то, что вас окружает: выставки, фильмы, красивые вещи. Это помогает найти новые идеи и избежать повторения уже существующих решений.
Креатив креативом, а обед по расписанию. У нас правило – никаких работ по ночам и выходным, это непродуктивно. Если работать в авральном режиме год-два, можно потерять силы и здоровье, а потом целый год лежать и смотреть в потолок. Поэтому нужно соблюдать баланс между работой и отдыхом.
Какие проекты, в которых Вы принимали участие в 2024 году, стали для Вас особенными и почему? Каждый проект уникален и по-своему успешен. Однако можно отметить работу по разработке упаковки для лимитированной коллекции дрип-кофе для компании «Колибри кофе». Идея кота Котилона пришла совершенно случайно, но из множества идей выбрали именно её. Мы создали большое количество набросков котов, разработали разные варианты упаковки и тщательно проработали каждую деталь, чтобы привлечь внимание как специалистов в области кофе, так и ценителей этого бодрящего напитка.
На Международной конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга 2025» Вы будете выступать с темой «СТМ КАК ПОЛНОЦЕННЫЙ БРЕНД». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс? Участники узнают, как проводить исследования аудитории бренда, чтобы лучше понимать её потребности и предпочтения, изучить методы и стратегии, которые используют бренды-лидеры для укрепления своих позиций на рынке. А также разберутся, как создать уникальный бренд, который будет выделяться среди других.
Ознакомиться с
программой Конференции
«Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025» и стать участником можно на
association.by.