To main content

Маркетинг без бюджета: Игорь Манн поделился своими секретами успеха

В мае в Минске прошла закрытая встреча с одним из самых известных маркетологов в русскоязычном пространстве – Игорем Манном. Это был не просто мастер-класс, а насыщенная интенсивная работа, в которой участники получили идеи и конкретные инструменты, проверенные в деле. Организатором встречи выступило агенстство гарантированного роста AIRmarketing.

«Я не теоретик. Я – практик. Я начинал с должности менеджера по административным коммуникациям, а через три года стал наставником для новых сотрудников», – такими словами Игорь Манн начал свое выступление перед маркетологами, топ-менеджерами и собственниками бизнеса, которые собрались в конференц-центре «Арт фабрика».

Игорь Манн – один из самых известных и востребованных маркетологов в русскоязычном пространстве, практик с многолетним опытом, автор таких бестселлеров о маркетинге, как «Маркетинг без бюджета» и «Манкейтинг». Манн работает с крупнейшими компаниями, помогая им оптимизировать маркетинговые стратегии даже с минимальными ресурсами. Его подход заключается в простоте, четкости и фокусе на реальных результатах.

Игорь Манн в качестве наставника обучает маркетологов через мастер-классы и персональные консультации, развивая у них умение принимать оперативные и эффективные решения в изменяющемся рынке.

«Когда мы соединяем наши знания с вашим знанием, мы видим почти все точки роста. А после серии глубинных интервью с командой – уже все».

Формула успеха: как перевернуть маркетинг в вашей компании

Главная мысль, с которой Манн выступил перед аудиторией, – маркетинг не нуждается в огромных бюджетах, чтобы приносить результат. «Если у вас нет денег, у вас есть "Маркетинг без бюджета". В каталоге – 117 инструментов, просто начните с них», – напомнил он и тут же привел пример, как в компании, где он работал, маркетинговый бюджет был снижен с 6 миллионов долларов на квартал до 170 тысяч.

«Мы не развалились. Мы сфокусировались. Мы стали делать только то, что действительно работает», – добавил он. Вместо дорогих решений спикер предложил заменять деньги временем, связями, обменом ресурсов: «Вы можете поменяться с кем-то, сделать бартер, договориться. Главное – не останавливаться».
Он рассказал о концепции «Формула успеха», с которой начиналась работа с каждым клиентом. «Формула успеха – это ваш маркетинговый план, переведенный в понятные и измеримые действия. Это не стратегия в 200 страниц, а четкий план: кто, что и до какой даты должен сделать».
Спикер также предостерег от чрезмерного усложнения документов: «Чем толще стратегия – тем меньше шанс, что ее прочтут, особенно в наше время».

План 90 дней: как достичь ощутимого роста бизнеса за три месяца

Одним из центральных блоков стал «План 90 дней» – технология, позволяющая за три месяца запустить десятки изменений внутри маркетинга компании.

«Это не волшебная таблетка. Это дисциплина и честная работа, но она дает рост практически гарантированно», – сказал Игорь Манн.
В рамках плана структурируются задачи по таким направлениям, как бренд, продукт, продвижение, продажи, партнерство, лояльность и служба маркетинга. Каждое направление содержит конкретные действия с указанием сроков и ответственных.
«Я помню, как в одной компании мы внедрили план. Через 90 дней команда сказала: "Мы сделали больше, чем за предыдущие три года". А потом… отказалась продолжать – это было слишком тяжело для них, но они смогли увидеть результат».

Мелочи маркетинга: как минимальные изменения могут значительно увеличить конверсию

Отдельное внимание Манн уделил точкам контакта: «Точка контакта – это не только сайт. Это ваш сотрудник, ваш договор, ваше письмо. Если оно не выглядит как произведение искусства – это проблема».

Он рассказал, как сократил договор с четырех страниц до двух, изменил его дизайн, и срок подписания договора клиентом сократился с 17 до 2 дней. «Вас не покупают, потому что вы выглядите сложно. Сделайте просто. Это повысит конверсию».

«Самое сложное – начало разговора. Попробуйте так: "Хочу поблагодарить вас за то, что вы наш клиент. Мы ценим сотрудничество с вами, и я хочу узнать, есть ли у вас какие-либо проблемы, сложности в работе с нами, всем ли вы довольны?"» («Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов»)

«На одном из семинаров шел разговор об увеличении продаж на сайте. И я посоветовал, чтобы увеличить продажи вдвое, просто увеличить кнопку на сайте. Через некоторое время после мастер-класса ко мне подошел один из его участников и спросил: «Я увеличил кнопку, и продажи выросли на 73 %. Почему не на 100? Где мой бонус?"» – пошутил Манн, вызвав смех в зале.

Читайте материал полностью на Myfin.by.