Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
МАРИЯ КАНАСЕВИЧ: УСТОЙЧИВОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БРЕНДА – ХОРОШЕЕ КОНКРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
6-7 июня в Минске состоится Международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», которая пройдет в летнем формате. Традиционно специальный корреспондент АКМА в преддверии Конференции пообщался со спикерами, чтобы узнать мнение экспертов по ряду вопросов, связанных с основным инсайтом события.


Сегодня своим опытом поделилась Мария Канасевич, руководитель PR-группы | МТС

Какие лайфхаки и советы можно предложить маркетологам для улучшения и модернизации своих маркетинговых стратегий в 2024 году?

Во-первых, научитесь использовать ИИ. Как минимум, ИИ помогает ускорить работу и снизить стоимость подготовки текстов и разработки креативов. Как максимум, может помочь в написании маркетинговой стратегии

Во-вторых, будьте мультиканальными. Найдите площадки для разных типов взаимодействий, свяжите каналы между собой, подключите к системе источники трафика.

В-третьих, повышайте вовлеченность через интерактивный контент. Стратегическое влияние видеомаркетинга остается стабильно высоким.

Будьте ESG. Устойчивость и социальная ответственность хорошее конкурентное преимущество.

Внедряйте омниканальные стратегии. Клиенты ожидают, что их опыт будет одинаково удовлетворительным независимо от того, используют они мобильное приложение, веб-сайт или оффлайн-магазин.

И, конечно, учитесь собирать, анализировать и использовать данные.


Какие стратегии контент-маркетинга наиболее успешны и как создать привлекательный контент?

Главное правило успешного контента – его польза! Польза, которая закрывает вопросы представителей ЦА. Польза, где очевидны плюсы приобретения или использования.

В маркетинге есть модель, которая позволяет оценить эффективность бренда – RDB, где R – resonance — зачем выбирать компанию, D – differentiation — чем отличается компания от других игроков на рынке, B – belief — почему компании можно доверять.

Так вот, на мой взгляд, это идеальная модель и для создания успешного, и для привлекательного контента. Проверьте ваши тексты, визуалы. Они объясняют, зачем вашему клиенту ваш продукт, они помогают вашему предложению отстроиться от идентичных на рынке, есть ли социальное доказательства его преимуществ.

А если говорить конкретно о качестве текста, то здесь работают следующие правила: Удаляем лишнее → Правим синтаксис → Выстраиваем логику → Украшаем.


Какие роли играют эмоции в создании привлекательных и запоминающихся маркетинговых кампаний?

Согласно исследованиям технологического института Карнеги, 85% нашего финансового успеха связаны с эмоциональным интеллектом, лидерством и умением общаться. Только 15% зависят от технических знаний. Гормоны и нейромедиаторы влияют на наше восприятие внешнего мира, людей и событий вокруг. Так дофамин делает нас более мотивированными и сфокусированными, улучшает память. Окситоцин - более щедрыми, доверчивыми, эмпатичными. Эндорфин делает нас более лояльными, расслабленными и сконцентрированными одновременно. Эмоции, воспоминания, впечатления – то, что помогает маркетологам решать поставленные перед компанией задачи. Умение управлять ими – большое искусство. Осталось научиться внедрять эти знания в свои рекламные активности, опираться на них при создании визуалов и видеороликов.


Каким образом маркетологи могут эффективно использовать социальные сети для создания и поддержания связи с аудиторией?

Если коротко, то четко определить ЦА, ее критерии выбора и потребности, разобраться со всеми инструментами сети, использовать их + понимать алгоритмы.

А вообще для того, чтобы сделать страницу компании в социальной сети эффективной, популярной, повысить узнаваемость бренда и продавать, недостаточно просто завести страницу. Нужна smm-стратегия, которая поможет отстроиться от конкурентов, уверенно идти к цели, показать ваш уровень экспертности, получить новых лояльных клиентов, избежать ошибок.

Стратегия продвижения бренда в социальной сети Instagram имеет свои особенности и выстраивается на основании четкого следования определенным этапам: определение интересов ЦА, анализ страниц конкурентов, а также лидеров рынка; контент-стратегия, визуальное оформление страницы, создание графика публикаций, описание профиля (User info), тренды и инструменты, взаимодействие с пользователями, анализ стратегии.

Бизнес-аккаунт в социальной сети – важная точка контакта. Как и любую другую точку контакта, страницу в сообществе необходимо постоянно улучшать. Для многих компаний сегодня это не только важная, а порой первая и единственная точка взаимодействия с потенциальными покупателями (клиентами). Качество этого касания напрямую влияет на жизнедеятельность компании.



В рамках Конференции Мария Канасевич выступит в качестве эксперта в дискуссионной панели КРЕАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ. ЛАЙФХАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ. ИННОВАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ. В рамках Конференции более 50-ти спикеров, формирующих современную модель маркетинговых коммуникаций, поделятся с участниками лайфхаками построения успешных рекламных кампаний, откроют секреты создания креативных проектов, которые способны создавать новые тренды в сфере маркетинга; на примерах авторских кейсов проанализируют эффективность маркетинговых инструментов, работающих на локальных и международных рынках коммуникаций.


Стать участником конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат» можно на association.by, заполнив бланк-заявку.