Как вам удаётся сочетать творческий подход с фокусом на результат в маркетинговых кампаниях?Стараюсь предоставлять аудитории то, что она действительно хочет видеть, основываясь на поп-культуре и актуальных темах.
Как глобальные тренды, в том числе, цифровизация, искусственный интеллект, новые каналы коммуникации, влияют на сферу маркетинга и коммуникаций в вашей стране? Глобальные тренды быстро распространяются и встраиваются в нашу локальную культуру благодаря социальным сетям. Какими бы необычными они ни казались – например, неожиданная популярность Labubu, – новые тренды будут появляться, и брендам нужно всегда быть внимательными и адаптивными. Никто не заходит в Интернет, чтобы посмотреть рекламу, поэтому важно понимать потребителей не просто в digital, но и в социальных сетях. Искусственный интеллект все еще рассматривается как что-то в будущем, а не как то, что уже существует, как будто сами потребители еще не пользуются возможностями искусственного интеллекта или не замечают его использование в социальных сетях.
С точки зрения бизнеса, мы можем говорить о том, как искусственный интеллект помогает разрабатывать стратегии или ускоряет процесс создания текстов и изображений. Но мне кажется, что это выглядит незначительным и поверхностным подходом. Есть нечто гораздо большее, о чем я мало говорю – например, механизмы «like» и «share», которые постоянно демонстрируют новые тренды, таланты или знаменитостей. И это еще не говоря о том, что алгоритмы постоянно меняются. Наши бренды конкурируют за внимание со всем этим, смешиваясь воедино.
Какие из своих многочисленных проектов в сфере креатива вы считаете самыми успешными и почему? Одной из наиболее успешных кампаний с точки зрения PR я считаю то, что имя Пеле включили в бразильский словарь как синоним слова «лучший». Определение прилагательного «Пеле» в статье выглядит следующим образом: «Выдающийся, или тот, кто в силу своих качеств, ценности или превосходства не может сравниться ни с чем и ни с кем, кроме Пеле, <...> считавшимся лучшим спортсменом всех времен; исключительный, несравненный, единственный.
Если говорить о количестве наград, то безусловно стоит отметить «The Bigger Crash», одну из самых награждаемых кампаний в истории Hyundai.
Также стоит обратить внимание на кампанию NatGeo, которая стала первой инициативой «Planet or Plastic» на Ближнем Востоке и была распространена в разных уголках мира и также получила множество значимых наград.
Что касается поп-культуры, то я назову проект Angel Souls, где с помощью запуска игры рассказывают о серьезной проблеме, которой никто не уделял должного внимания.
И конечно, я хотел бы упомянуть об успехе своего проекта «Terms Against Bullying». Этот проект научил меня мыслить шире и находить юридические лазейки, чтобы создать приложение для помощи людям, страдающим от буллинга, которые с помощью платформы нашли способ выйти из этой ситуации.
Какие ценности, на ваш взгляд, сегодня делают бренд сильным и востребованным?Бренду важно внимательно слушать и быть честными. Люди не глупы. На самом деле «люди» – это наши друзья, семьи и мы сами.
Как вы считаете, какую роль играют сотрудничество и коллаборация между брендами в достижении креативной эффективности? Сотрудничество между брендами играет важную роль в достижении креативной эффективности только в том случае, если в этом есть смысл и коллаборация является актуальной для обеих сторон. Когда бренды объединяют свои усилия, они могут создавать более инновационные и запоминающиеся решения, которые привлекают внимание аудитории. Сотрудничество должно быть привлекательным и значимым для потребителей, иначе оно рискует остаться незамеченным или вызвать недовольство. Сотрудничество, которое удивляет, но не вызывает интереса или эмоций у аудитории, может оказаться неэффективным. Поэтому важно тщательно продумывать концепцию коллаборации и обращать внимание на то, как она воспринимается в контексте текущих трендов и ожиданий потребителей.
Какие новые технологии вы считаете наиболее перспективными для повышения эффективности маркетинга?Я не уверен насчет наиболее перспективных технологий. В мире царит беспорядок – достаточно почитать новости и понаблюдать за происходящим. Но там, где есть проблемы, есть и возможности. Это отличное время для брендов, чтобы задуматься о том, как они позиционируют себя и как планируют развиваться.
Какие новые тренды и тенденции, на ваш взгляд, будут активно прослеживаться в 2026 году?Если мне нужно выразить предположение, которое попыталось бы охватить как можно больше людей, то, конечно, это было бы экономическое и социальное влияние искусственного интеллекта. Как профессионал в сфере коммуникаций, я предпочитаю отвечать на этот вопрос более предметно. В игровой индустрии я замечаю негативную тенденцию к массовым сокращениям сотрудников, но верю, что в 2026 году ситуация изменится. Некоторые игры, например, Silksong, стали такими популярными, что высокий спрос на них стал причиной технических проблем на сервисе Steam – не помню, случалось ли такое раньше. И это инди-игра, что может свидетельствовать о тенденции дальнейшего появления таких компаний. Но что будет с сюжетными играми с более реалистичной и проработанной графикой? GTA объявила новую дату выхода, назначенную на 2026 год. Не говоря уже о более эффективном использовании в играх таких технологий, как VR и AR, которые, вероятно, тоже появятся. Так что, хоть 2025 год кажется не самым успешным для этого сектора, я бы рискнул предположить, что 2026 год будет очень сильным.
Ознакомиться с программой и стать участником Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» можно по ссылке.