Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ФЕСТИВАЛЬ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ ЛАМА ОТКРЫЛ НОВЫЙ КРЕАТИВНЫЙ СЕЗОН
Фестиваль маркетинга и рекламы ЛАМА – событие, которое ежегодно ждут представители индустрии коммуникаций Беларуси, открыл прием конкурсных работ, который продлится до 8 октября 2024 года.

Ежегодно в конкурсной программе Фестиваля ЛАМА принимают участие более четырехсот проектов, реализованных за предыдущий год агентствами и компаниями из Беларуси в сфере маркетинга, рекламы и креатива как внутри страны, так и на международной арене.
Генеральным партнером Фестиваля маркетинга и рекламы ЛАМА 2024 выступает международная платежная система Mastercard, лидер по созданию и использованию бесконтактных технологий и других инновационных решений.

Экзотическая Лама неспроста стала визуальным образом Фестиваля, заложенным при создании концепции. Эти редкие для наших широт звери с яркими прическами и невозмутимым видом стали воплощением нестандартного, творческого взгляда на мир, свойственного представителям креативных индустрий. В этом году образы Ламы обновлены и сгенерированы при помощи искусственного интеллекта в агентстве Primary и представлены хорошо знакомой маркетологам и рекламистам техникой архетипов.

Проекты на Конкурс можно подать к участию в 126 номинаций онлайн. В этом году обновлены и добавлены номинации, соответствующие актуальным трендам и релевантным запросам индустрии коммуникаций с учетом новых тенденций, в том числе интеграции и коллаборации брендов.

Оценивать проекты будут два состава жюри: Агентский и Клиентский. В Агентский состав жюри войдут ярчайшие представители рекламного рынка, креативные, арт-директора, обладатели наград международных и локальных фестивалей креативности, входящих в Рейтинг креативности 2023. Этот состав жюри будет оценивать конкурсные проекты индустриальной вертикали в соответствии с международными стандартами фестивалей креативности по всему миру, где основным критерием выступает идея и мастерство ее реализации.

В состав Клиентского жюри войдут персоны, чьи кампании наиболее креативно и ярко представлены на рынке, вошедшие в Рейтинг эффективности брендов 2023.

Оба состава жюри будут оценивать проекты независимо друг от друга, что позволит создать гармоничную систему рейтинга фестивальных наград: в каждой вертикали общим голосованием состава жюри определятся работы-финалисты, вошедшие в шорт-лист. Как правило, в шорт-лист Фестиваля выходит не более 35% от общего количества поданных в данную вертикаль работ. В случае, если в той или иной номинации представленные работы не достигают высоких индустриальных стандартов, шорт-лист и призовые места могут не присуждаться. Ежегодно участники рынка стремятся заполучить награды Фестиваля и попасть в Рейтинг креативности агентств, формирующийся Ассоциацией Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (АКМА). Фестиваль ЛАМА входит в Рейтинг с коэффициентом 2. Рейтинг  служит индустриальным ориентиром при выборе международными и локальными брендами креативного партнера на стратегическое сотрудничество, продвигает белорусскую рекламную индустрию на зарубежных рынках, повышает творческий уровень агентств и их конкурентоспособность.

Присутствие в рейтинге – это показатель высокого профессионального мастерства, компетенций и умения эффективно выполнять задачи при помощи креативных инструментов.

Среди агентств наиболее высокая конкуренция на Фестивале ЛАМА ежегодно разгорается в креативных номинациях, а среди брендов – в конкурсных категориях «Маркетинговая эффективность» и «Инновационные решения в маркетинге и рекламе», где помимо оригинальности идеи и ее реализации, оцениваются маркетинговые результаты.

Ежегодно, в рамках конкурсной программы Фестиваля ЛАМА, по итогам набранных баллов, называется Агентство фестиваля. Креативный маркетинг имеет все большее значение для эффективности проектов в сфере коммуникаций на международной арене. Это из года в год отмечают участники конкурсной программы, поэтому в этом году по итогам Фестиваля будет объявлен также Креативный бренд 2024, работы которого получат наибольшее количество баллов от двух составов жюри фестиваля.

Подать кейсы и подробнее узнать об участии в конкурсной программе можно на lamafest.by