Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
КРЕАТИВ - ЭТО ПУТЬ К СЕРДЦУ И РАЗУМУ ПОТРЕБИТЕЛЯ: ВЯЧЕСЛАВ КРАСНОВ

1-2 июня на площадке Minsk Mariott Hotel состоится международная конференция «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА».

Ключевые лица индустрии маркетинга и рекламы Беларуси и других стран представят более 50 мастер-классов на актуальные темы: от разработки креативной маркетинговой стратегии бизнеса, этапов создания и управления брендами с помощью креативных технологий до внедрения искусственного интеллекта в маркетинг и других свежих трендов, работающих в условиях турбулентности по всему миру.

Специальный корреспондент АКМА провел интервью со спикером конференции,
Вячеславом Красновым, директором по маркетингу SFE & Marketing Excellence Academy.



В настоящее время представители индустрии маркетинга и коммуникаций по всему миру сталкиваются с новыми вызовами. Насколько важно учитывать принципы социально-ответственного маркетинга и общечеловеческие ценности в рекламных кампаниях брендов?

Любая ответственная кампания в своем креативе безусловно не должна переходить нормы допустимого. Честный бизнес – чистый креатив. Рекламные креативы, которые в первую очередь направлены на сиюминутную популярность и переходят границы допустимого не несут в себе никакого смысла за исключением деструктива. Вокруг столько всего полезного, интересного и позитивного, что можно использовать в положительном ключе в том числе для достижения рекламных целей, что эти возможности для маркетинга фактически бесконечный неиссякаемый источник.

Какие тренды в сфере креатива, маркетинга и рекламы стали наиболее заметны по всему миру и могут быть актуальны для тех, кто работает в индустрии рекламы и коммуникаций?

Геймификация значительно повышает уровень вовлечения аудитории за счет использования психологии игр по сравнению с классическим подходом.

Персонализация контента и каналов коммуникации с клиентом создает ощущение, что рекламное сообщение направляется именно данному пользователю.

Эпоха «вишенок на торте» сменяется оцифровкой результатов компаний, расчетом ROI и постановке KPI для каждого канала коммуникации и типа контента.

Как Вы относитесь к стремительной динамике развития новых технологий, в том числе, искусственного интеллекта? На Ваш взгляд, сможет ли он заменить творческих людей, создающих креатив и рекламу, либо наоборот, быть им полезным инструментом?

Я не исключаю, что через несколько лет искусственный интеллект сможет составить конкуренцию креативщикам. При этом нужно понимать, что будет и лобби, которое не даст просто так позволить искусственному интеллекту достигнуть значительного внедрения. При этом очень интересно, что сможет ИИ дальше, ведь те примеры, которые уже сейчас делает GPTchat уже приковывают внимание миллионов. Остается лишь гадать, что будет, когда появятся более совершенные аналоги.

Какую роль играет креатив в современных коммуникациях? Сокращается ли его значимость в период турбулентности и стремительной диджитализации маркетинга?

Креатив традиционно – это путь к сердцу и разуму потребителя. Нет креатива – нет ключика к потребителю. Значимость креатива нисколько не уменьшилась в условиях турбулентности. Наоборот, сейчас перед маркетологами стоит задача найти способы выделить свой бренд за счет дифференциации среди конкурентов, количество которых продолжает расти в геометрической прогрессии. Просто копипастом сейчас не удивишь потребителя – ставки повышаются.

На конференции Вы выступаете с темой ТУРБУЛЕНТНОСТЬ 2022-2023 В МАРКЕТИНГЕ: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РЕЦЕПТЫ УСПЕХА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА РЕЛЕВАНТНЫЕ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ. Почему именно эта тема Вам близка и какой опыт Вы хотели бы передать участникам?

Я уже более 15 лет в фармацевтическом маркетинге и более четырех – в консалтинге по фармацевтическому маркетингу. Та турбулентность, в которой находится маркетинг, а именно уход традиционных инструментов, появление новых – как разобраться во всём этом и куда идти – поиск ответов на вызовы 2023 не только в фармацевтическом маркетинге, а в лучших его наработках, которые будут полезны за рамками фармацевтики для маркетологов других специальностей – это мой посыл, который коллеги услышат уже очень скоро от первого лица.

Что Вас вдохновляет в профессии и что Вы можете пожелать участникам конференции?

Меня вдохновляет решение новых задач нестандартными способами и тестирование любых гипотез. Желаю участникам конференции продуктивной работы, обмена контактами и чтобы 2 дня пролетели с приятным осадком и полезными кейсами за спиной! Ну и конечно насладиться атмосферой гостеприимной столицы Беларуси!

Подробнее ознакомиться с программой конференции и стать участником можно на официальном сайте.