В преддверии Конференции «Маркетинг перезагрузки: курс на тренды эффективности», специальный корреспондент
АКМА поговорил со спикером,
Дмитрием Зыбо, директором
Mindshare Belarus (GroupM). — Тема Вашего выступления звучит так — КАК ВЫСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ПОСТОЯННЫХ «ПЕРЕЗАГРУЗОК». Почему Вы выбрали эту тему, насколько она актуальна, на Ваш взгляд, и кому Вы советуете посетить Ваш мастер-класс? — Наш рынок, если смотреть в целом динамику за последние 10 лет, с периодами взлетов и падений вернулся в 2021 к объемам 10-летней давности. Казалось бы, стагнации. Но при этом в качественном выражении, в наборе маркетинговых инструментов, мы продвинулись очень существенно за 10 лет. И мы отнюдь не говорим только про digital-сегмент, но за это время имплементированы решения и в классических медиа каналах (в ТВ рынок уже давно освоил GRP модель продаж, появляются продажи по контактам в наружной рекламе и indoor). Все это и явилось результатом определенных ответов на вызовы маркетинговой среды. И мы сейчас снова сталкиваемся с новыми вызовами, и должны принимать гибкие адаптивные решения, чтобы успешно осуществить очередную «перезагрузку».
Наш мастер-класс будет полезен как опытным профессионалам-маркетологам, собственникам бизнесов, для которых важно свежим взглядом посмотреть на свои вызовы, так и начинающим специалистам, для которых важно мнение и опыт ведущих профессионалов отрасли.
— Маркетинг становится всё более технологичным и быстрым. Насколько важно реагировать на кризисные вызовы, которые отнимают дополнительные ресурсы и каким образом? Либо стараться выполнять долгосрочные проекты(программы), которые не отвлекают, например на хейт? — На мой взгляд, нужно смотреть взглядом архитектора на происходящие бизнес-процессы, чтобы суметь высвободить свой ресурс на стратегически важные моменты для дальнейшего развития, а для всего остального – инструменты автоматизации рутинных задач.
— Насколько важен сейчас социально ответственный маркетинг и коммуникации? — Я бы сказал, что жизненно важно для любого бренда и бренд-коммуникации в наше время. Реакция на пандемию COVID и заботу о людях со стороны крупнейших брендов – яркое тому подтверждение.
— Какие ключевые показатели в маркетинге Вы считаете эффективными в период глобального кризиса? Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций? — Безусловно, любой собственник бизнеса скажет, что важны продажи, но зачастую в промежуточных цифрах и отчетах сложно вычленить тренд на долгосрочную перспективу, и нужно посмотреть более широким взглядом на свои медийные миксы, коммуникационные инструменты и подходы к креативу. Однозначно можем говорить, что в первую очередь нужно задумываться о brand loyalty, поскольку в долгосрочный перспективе это дает любому бизнесу профит.
Креатив, безусловно, важнейшая составляющая маркетинговых коммуникаций. Имея большой медийный бюджет и широкий набор каналов и инструментов коммуникации, можно запросто испортить результаты неадекватным креативом. Мы видим, что сейчас работает адаптивный подход в коммуникациях – нужно обязательно думать о сегментации своих креативов в зависимости от медиа или особенностей целевой аудитории, при этом не теряя общую коммуникационную платформу.
— Что Вы можете пожелать участникам конференции для получения максимальной эффективности от образовательной программы? Насколько важны новые свежие инсайты и взаимодействие представителей индустриального сообщества для повышения своих компетенций? — Effie является очень статусной премией и конференцией, которая собирает лучших представителей отрасли, поэтому, безусловно, это отличная площадка и возможность для свежего взгляда на свои профессиональные задачи.
Принять участие в конференции могут как представители компаний, так и частные лица.
Регистрация доступна на официальном сайте
effie.by.
Оплатить билет картой онлайн.