Существуют ли ценности в Вашей экосистеме маркетинга? Если да, то какие и влияют ли они на эффективность проектов. Миссия социальной сети ВКонтакте — объединять людей. Это могут быть дружеские отношения или рабочие. По учёбе или между родственниками. Ключевая ценность — сделать так, чтобы эти задачи, порой противоречивые, устраивали наибольшее количество пользователей. Порой это может показаться невозможным. Но мы уже 17 лет лидеры рынка, значит — получается.
Как Вы относитесь к стремительной диджитализации маркетинга? Как наиболее эффективно использовать социальные сети и другие онлайн-платформы для продвижения? На мой взгляд в 2023 году довольно странно говорить о стремительной диджитализации. Интернет появился 34 года назад, социальные сети активно входят в жизнь человека вот уже почти 20 лет. Поэтому речь скорее не о конфликте «старые медиа vs. новые медиа». Стоит воспринимать онлайн, как неотъемлемую составляющую жизни подавляющего большинства населения. Задача умелого маркетолога — использовать те каналы коммуникации, которые приносят ему наивысшую эффективность. А будут это метавселенные или листовки возле станций метро — зависит от конкретного продукта и имеющихся ресурсов. Диджитал не «вот-вот наступает», а уже давным давно свершился. Если ваш маркетолог всё ещё находится в стадии принятия, возможно, стоит задуматься, а не обновить ли вам маркетолога.
Какие инструменты для продвижения и аналитики показали наиболее высокую эффективность в Вашей работе в этом году? Какие KPI Вы используете? Каждый инструмент хорош, когда находится в нужном месте и в нужное время. Не существует универсально полезных метрик, KPI или инструментов. И чем быстрее специалист это осознает — тем выше будет его ценность на рынке труда. В грамотных руках и примитивный CTR может дать много информации, а неграмотный специалист может хоть обвешаться EBITDA, NPS и Consideration, при этом продолжая спускать бюджеты в трубу.
Какую роль играет сила команды при подготовке и реализации проектов в сфере маркетинга и коммуникаций? Насколько важно уметь делегировать и эффективно распределять обязанности в команде? На мой взгляд, задача управленца — нанять талантливых людей и не мешать им работать. Хорошая коммуникационная команда — невероятный сплав из профессиональных навыков и soft-skills. Рынок сейчас потихоньку подходит к завершению этапа, когда казалось, что можно нанять абстрактного «сммщика» или «маркетолога», который будет и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Практически невозможно найти специалиста, который будет одновременно писать потрясающие тексты, одновременно делая шедевральные фотографии. При этом не вылезая из Excel, чтобы оценить эффективность собственной работы. Построение команды маркетинга, если сильно упрощать, задача несложная. Прикидываем реальные цели, оцениваем имеющиеся ресурсы. И дальше выжимаем максимум из доступного, не пытаясь сложить все яйца в одну корзину.
Чему стоить уделить особое внимание при разработке проектов в сфере маркетинга и коммуникаций на 2024 год? Тому же, чему и в 2014 или 1924: выпрямлять руки под актуальный набор инструментов и продолжать развивать активность префронтальной коры головного мозга.
На Форуме вы выступаете с темой ВКОНТАКТЕ: ТРИ КИТА УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ДЛЯ FMCG-БРЕНДОВ И НЕ ТОЛЬКО. Почему вы выбрали именно такую тему? Насколько она актуальна и кому будет полезна? Я расскажу про актуальные аспекты крупнейшей социальной сети в русскоязычном сегменте интернета. Это уже описывает полезность материала. А расскажу я об этом, потому что вышеупомянутая социальная сеть выступает одним из моих работодателей.
Вячеслав Прохоров со своим мастер-классом в рамках
Форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» выступит 16 ноября на площадке конференц-центра IBB. Подробнее узнать о программе и стать участником можно
здесь.