Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
АННА КРАСОВСКАЯ. SPOD-VUCA-BANI-Х: КУДА НАС ВЕДЕТ НАВИГАТОР РЕАЛЬНОСТИ И КАК ПРОХОДИТ ПОЕЗДКА?
24-25 февраля в Конференц-центре IBB в Минске пройдёт конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2022». Уже на старте года участники конференции смогут узнать свежие инсайты и инструменты от практиков рынка Беларуси, работающих в разных сегментах рынка.

Про то, что такое SPOD, VUCA,BANI, про новые реалии и миры для предпринимателей и бизнесменов, про роль «no-name persons» и внутренние компромиссы - в новом интервью и, еще более подробно, в мастер - классе на Днях маркетинга, рекламы и брендинга 2022 - Анна Красовская, Член Наблюдательного совета сети АЗС А-100, ГК А-100.
Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет на старте года, по сути открывая сезон деловой активности. Почему для своего выступления вы выбрали эту тему?

Понятно, что тема для выступления на конференции, посвященной маркетингу, должна быть «цепляющей», заголовок всегда, что называется, «рулит». Почему выбрала именно такую тему? Потому что, действительно, все мы только начали еще входить в год. Обычно первый квартал – это, как правило, раскачка, в зависимости от цикла финансового планирования в компаниях, и мы начинаем присматриваться, что же происходит: какие прогнозы оправдались, какие нет, все итоги подведены в декабре, а здесь нужно понять уже новое поле. Вновь какая-то новая страница в развитии. Как на ней оперировать? Куда дальше двигаться? И, открывая новый сезон, все мы понимаем, что те итоги, которые были подведены в конце прошлого года, безусловно, дали нам определенные инсайты. Мы вдруг увидели что-то в своей операционной деятельности, то, что не замечали в течение всего прошлого года. Мы поняли, что какие-то наши планы не реализовались и, скорее всего, отрефлексировали – почему. И вот, на старте года, у нас есть этот набор инсайтов, мыслей и выводов, который нам необходимо приложить к новому сезону, к новому этапу и осознать для себя как же это сделать с учетом того, что нам рассказывают о постоянно меняющемся мире, в режиме постоянного изучения все чаще и чаще появляющихся, с ускорением во времени, новых прогнозов, трендов, предсказаний...
Я думаю, что всем нам будет интересно и полезно порассуждать – а в каком мире мы собираемся жить в ближайшем будущем и как нам помогут все эти наши инсайты? Насколько они актуальны и что же с ними надо все-таки сделать: сжечь или оставить?

Анна
Что, на ваш взгляд, сегодня является драйвером в маркетинге?
Мне кажется, что не только сегодня, так было и ранее, – драйвером в маркетинге являются люди. Какую я вижу коренную разницу: если раньше в маркетинге драйвером были маркетологи, которые придумывали концепции, коммуникационные и маркетинговые стратегии, то сейчас драйвером являются люди, я позволю себе такое словосочетание, как «no-name persons», те, кого мы не знаем, мы о них никогда не слышали, мы их никогда не видели… И вдруг они опубликовывают, например, какой-нибудь комментарий к публикации бренда в социальных сетях и – происходит «взрыв». И вдруг они становятся лидерами мнений. Да, сейчас время людей, которые могут просто танцевать в Tik Tok, и зарабатывать на таких постах больше, чем топ менеджеры крупнейших корпораций. И, на мой взгляд, сегодня и есть драйвер. Драйвер анонимных персон, о которых мы вчера еще ничего не знали. Появление которых предсказать невозможно. Как и исчезновение. Невозможно предсказать – что из их действий откликнется. И самое главное – почему. Думаю, что с этим теперь стоит учиться жить, о чем мы и поговорим на моем выступлении.

Анна
Какие ключевые инструменты в маркетинге Вы считаете эффективными для построения сильного бренда в период кризиса?
Если бы кто-то совершенно точно знал набор таких инструментов - это был бы один из самых успешных и обеспеченных людей в мире. Он бы мог поделиться рецептом - как и что делать, и все бы начали так и делать, оплачивая ему ренту за его советы.
Мое мнение - таких инструментов нет, нет таких волшебных рецептов - я говорю про это регулярно и настоятельно отговариваю от поиска универсального «рецепта счастья», какого либо «Perpetuum Mobile» и разработок алхимических бизнес-формул. Я считаю, что каждая компания, каждый специалист в маркетинге, кто считает себя профессионалом, должен разрабатывать свой инструментарий, в зависимости от того рынка, на котором он оперирует, той компании, того жизненного цикла, фазы, в которой находится компания - в каждой конкретной ситуации слишком много переменных.
Что, мне кажется, отличает сегодняшнюю реальность и где я все-таки могла бы себе позволить высказать какое-то мнение или рекомендацию - это гибкость планирования, гибкость мышления и умение отказываться от своих гипотез. То есть: запускаем Альфа-версию... Альфа не прокатила, запускаем Бета, Гамма, Дельта... И Дельта вообще может быть не похожа абсолютно на Альфа-версию... В какой-то момент могут не пойти вообще все версии и от них всех необходимо сразу же, хоть это может быть и трудно, уйти... Потому что эмоционально и психологически, конечно же, мозг цепляется за привычные решения, за те решения, которые у нас вызрели, и мы считаем их самыми логичными и последовательными. Это, действительно, основы нейробиологии и много умных книг написано про исследования на эту тему, не буду углубляться, но: в данном случае, здесь и сейчас, нам нужно научиться физически отрезать эту связь. Для себя научиться понимать: да, я держусь за эту идею просто потому, что мой мозг меня «подталкивает» к этой самой очевидной идее для того, чтобы просто сэкономить мне энергию. Нет, спасибо, слушаем совершенно новую идею «с нуля».
И, да, и в маркетинге такой ход - это очень тяжело, потому что маркетинг - это интеллектуальный и креативный труд, который забирает очень много энергии у нас, и когда тебе нужно «сжечь» свою прекрасную идею, которую ты сначала вынашивал, потом готовил, потом анализировал и исследовал, доказывал, «питчил», презентовал, издавал и уже практически начал воплощать - да, очень больно, но... надо!


Анна
Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций?
Креатив сейчас играет роль анестезии - я бы такую метафору использовала. Креатив может уменьшить боль людей, потому что сейчас многое, что происходит, оно происходит от боли - я сейчас говорю про ментальную боль, и та компания, которой удается обойти все эти острые углы и снять боль, переживания, волнения, стресс, депрессии и все остальные негативные слова, которые здесь могли тоже быть, - такая компания - молодец, значит ей удалось вылавировать в этом океане достаточно сложных ситуаций. С другой стороны, если чуть больше доза - неправильно рассчитанная, или неверно в каких-то мелочах проанализированная ситуация - может привести к моментальному летальному исходу пациента.
Что я имею в виду?
Немножко переборщили с креативом - и вот: уже бренда нет.
Немножко не продумали текущее состояние рекламной кампании, хотя в другое время и при других внешних обстоятельствах предложенный креатив был бы, что называется «welcome» - а сейчас нет.
Также, еще раз повторюсь, что это все - метафоры, перед анестезией делается целый набор анализов и врачи выносят свое резюме. Можно или нельзя. И, даже вынеся это резюме, анестезиолог может ошибиться. Поэтому - будьте аккуратны. Без анестезии нельзя, но с анестезией нужно быть внимательным.

Анна
А где вы черпаете вдохновение для работы, для новых интересных проектов?
Ресурсы всегда внутри нас, а подзарядка батарейки - наша зона ответственности и каждый из нас должен знать свои «места силы», своих «людей силы», свои «активности силы», то есть все то, что дает каждому из нас эту самую энергию. В данном случае рецепты для одного человека вообще не применимы к другому. А каждый из нас находит вдохновение только тогда, когда умеет управлять собственным ресурсом.
И мне кажется, что не надо специально искать источники вдохновения, не нужно себе придумывать - где бы подзарядиться, а нужно просто подружиться с собой, полюбить себя, научиться слышать себя, свое тело, свою душу, научиться брать ответственность за свою жизнь и за все происходящее с тобой - это единственный источник для того, чтобы и вдохновение, и работа, и отдых, и все остальные внутренние противоречия - все это как-то нашло компромисс внутри самого тебя.

Анна
Принять участие в конференции Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2022 могут как представители компаний, так и частные лица. До 11 февраля действует льготная цена.