Если бы кто-то совершенно точно знал набор таких инструментов - это был бы один из самых успешных и обеспеченных людей в мире. Он бы мог поделиться рецептом - как и что делать, и все бы начали так и делать, оплачивая ему ренту за его советы.
Мое мнение - таких инструментов нет, нет таких волшебных рецептов - я говорю про это регулярно и настоятельно отговариваю от поиска универсального «рецепта счастья», какого либо «Perpetuum Mobile» и разработок алхимических бизнес-формул. Я считаю, что каждая компания, каждый специалист в маркетинге, кто считает себя профессионалом, должен разрабатывать свой инструментарий, в зависимости от того рынка, на котором он оперирует, той компании, того жизненного цикла, фазы, в которой находится компания - в каждой конкретной ситуации слишком много переменных.
Что, мне кажется, отличает сегодняшнюю реальность и где я все-таки могла бы себе позволить высказать какое-то мнение или рекомендацию - это гибкость планирования, гибкость мышления и умение отказываться от своих гипотез. То есть: запускаем Альфа-версию... Альфа не прокатила, запускаем Бета, Гамма, Дельта... И Дельта вообще может быть не похожа абсолютно на Альфа-версию... В какой-то момент могут не пойти вообще все версии и от них всех необходимо сразу же, хоть это может быть и трудно, уйти... Потому что эмоционально и психологически, конечно же, мозг цепляется за привычные решения, за те решения, которые у нас вызрели, и мы считаем их самыми логичными и последовательными. Это, действительно, основы нейробиологии и много умных книг написано про исследования на эту тему, не буду углубляться, но: в данном случае, здесь и сейчас, нам нужно научиться физически отрезать эту связь. Для себя научиться понимать: да, я держусь за эту идею просто потому, что мой мозг меня «подталкивает» к этой самой очевидной идее для того, чтобы просто сэкономить мне энергию. Нет, спасибо, слушаем совершенно новую идею «с нуля».
И, да, и в маркетинге такой ход - это очень тяжело, потому что маркетинг - это интеллектуальный и креативный труд, который забирает очень много энергии у нас, и когда тебе нужно «сжечь» свою прекрасную идею, которую ты сначала вынашивал, потом готовил, потом анализировал и исследовал, доказывал, «питчил», презентовал, издавал и уже практически начал воплощать - да, очень больно, но... надо!