Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
СЕРГЕЙ КАМОРНИКОВ: В МАРКЕТИНГЕ ВАЖНО НЕ ТЕРЯТЬ СВЯЗЬ С КЛИЕНТОМ
15-16 июня в Минске пройдёт конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат», организатором которой выступает АКМА. Деловая программа конференции будет представлена актуальными докладами и мастер-классами от известных представителей профессионального сообщества. Ознакомиться с программой и стать участником конференции можно здесь.

Мы продолжаем серию публикаций интервью со спикерами конференции. Сегодня на вопросы ответил заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» Сергей Каморников.
Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет в столь турбулентный и очень непростой период для деловой активности. Изменилась ли рыночная ситуация в вашей сфере деятельности, с какими трудностями вы столкнулись?
Как и все, мы столкнулись с большим количеством проблем, которые стали причиной значительных изменений во всех сферах деятельности компании: начиная от производства рекламной продукции и поставок пластиковых карт и заканчивая серьезными изменениями во взаимодействии с поставщиками и покупателями, корректировкой рекламных и инвестиционных бюджетов. Среди прочего появились ограничения по маркетинговым проектам с зарубежными компаниями, взаимодействию с европейскими продавцами и покупателями топлива. Работая в турбулентной среде, ПО «Белоруснефть», как и любое другое предприятие, принимает вызовы рынка и вырабатывает стратегию по минимизации негативных воздействий на деятельность компании.
Что сегодня является наиболее важным в маркетинге? Могут ли маркетологи оказывать существенное влияние на сохранение позиций на рынке своих брендов?
Любые серьезные изменения – это возможности для перераспределения рынка, так как ряд компаний может изменить подходы к клиентам, сократить рекламные бюджеты, в целом уйти с рынка, что создает предпосылки для привлечения клиентов даже без увеличения бюджета. Но все зависит от масштаба и ресурсов компании, особенностей конкретного рынка. Яркий пример своевременной работы маркетологов – значительный рост активности VK и Telegram в России с уходом Instagram. Рынок же топлива, тем более в Беларуси, относительно стабилен и серьезных изменений на нем пока не предвидится. При этом в маркетинге и сегодня и всегда, на мой взгляд, важно не терять связь с клиентом.
Работают ли, на Ваш взгляд, те инструменты маркетинга, которые были эффективны в прошлом году? Что изменилось, появились ли новые лайфхаки?
Считаю, что принципиально инструменты не поменялись. Безусловно, стоит пересмотреть эффективность каналов коммуникации с учетом изменения их стоимости, но это постоянный процесс, требующий контроля и анализа.
Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для эффективности маркетинга и коммуникаций в кризисное время? Есть ли особенности, новые инсайты?
Креатив всегда влияет на привлечение внимания клиентов, а любые обсуждаемые события (тем более влияющие на благополучие людей) несут с собой дополнительную возможность усилить это внимание. Но стоит учитывать, что, используя актуальные события, занимаемая компанией позиция может по-разному трактоваться клиентами, что создает риски изменения отношения к бренду компании в целом.


На конференции Вы выступаете с темой «РЕКЛАМА: НОВЫЕ СМЫСЛЫ, НОВЫЙ ОПЫТ». Почему вы выбрали именно такую тему и кому нужно ее услышать?
Влияние рекламы на продажи, тем более в офлайновых каналах, очень слабо изучено – многие компании размещают рекламу, зачастую не оценивая ее эффективность. При этом посчитать эффект порой никак не представляется возможным (если, конечно, нет заранее настроенной прямой связи, которая возможна только для определенных каналов и типов рекламных кампаний). Мы сами часто задаем нашим рекламным партнерам вопрос: что даст размещение рекламы в том либо ином канале в цифрах, и почти никогда не получаем конкретного ответа, и уж тем более каких-бы то ни было гарантий за результат. Поэтому мы решились на такой небольшой эксперимент и считаю, что о нем будет интересно услышать маркетологам и, в том числе, нашим партнерам.
Принять участие в конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» могут представители компаний и персоны, которых интересует сфера маркетинга и креатива. Ознакомиться с программой и стать участником можно здесь.