Можете ли вы обозначить основные факторы и метрики эффективности ваших проектов? В оценке маркетинговых проектов ключевым показателем является их влияние на продажи. Для платной рекламы мы используем четко определенные метрики, такие как стоимость и количество лидов, а также оцениваем их качество. Имиджевые проекты требуют более тонкого подхода, так как мы анализируем их косвенное воздействие на продажи, учитывая также важность бренд-осведомленности и лояльности клиентов в долгосрочной перспективе.
Как, на ваш взгляд, меняется тональность коммуникаций брендов в мире? Работает ли сила бренда и как это проявляется в коммуникациях? Быть может, в рекламе и маркетинге существует мода? Насколько это работает? Мы наблюдаем тренд на деглобализацию с акцентом на локальное в мировых коммуникациях.
Мировые бренды на территории Беларуси продолжают адаптировать свои коммуникации под конкретные культурные и социальные контексты, создавая уникальные кампании и контент, который отражает местные традиции, обычаи и ценности. Отличный пример — совместный проект Mastercard и Беларусбанка "Шчодрая".
Локальные бренды будут поддерживать белорусские инициативы и сообщества в рамках своих коммуникаций. Например, будут спонсировать местные фестивали, как это делает "Лидское пиво", или создавать удивительные коллаборации с Национальным художественным музеем в виде футболок и худи от Mark Formelle.
Какие инструменты или инсайты помогают брендам, на ваш взгляд, выстраивать долгосрочные отношения со своей целевой аудиторией? По результатам исследования AMDG (оценка
цифровой зрелости белорусского бизнеса в 2023 году), общий уровень digital-зрелости рынка по параметру "Аудитория" составил 59%. Из 6 исследуемых параметров этот показатель находится на фрагментарном уровне. Такой результат говорит о том, что большинство белорусских компаний качественно сегментирует пользователей не только на основе социально-демографических данных, но и активно используют Big Data и возможности CRM-систем, определяя и влияние в своих маркетинговых коммуникациях на целевую аудиторию на протяжении всей воронки продаж.
Какие новые тренды и тенденции, на ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций в 2024 году? В 2024 году акцент в маркетинге и коммуникациях будет на углубленной персонализации, использовании искусственного интеллекта для оптимизации кампаний, увеличении значения устойчивого развития и экологической ответственности брендов. Некоторые также отмечают рост влияния голосовых ассистентов и интерактивных форматов взаимодействия.
На конференции "Дни маркетинга рекламы и брендинга" вы будете выступать с темой "Мобильные приложения. Ключевой фактор увеличения лояльности клиентов". Почему, на ваш взгляд, ее должен услышать каждый маркетолог, который стремится создавать эффективные проекты? Мобильные приложения улучшают клиентский опыт, облегчают доступ к услугам и продуктам, делая жизнь пользователей проще и удобнее.
О роли мобильных приложений, стратегиях продвижения, которые помогут не только привлечь, но и удержать клиентов, повысив их лояльность, оценке эффективности узнаете на конфернцерении "Дни маркетинга рекламы и брендинга" в докладе от AMDG 28 февраля.