Можете ли вы обозначить основные факторы и метрики эффективности ваших проектов?
Если проект достиг указанных в брифе целей – это эффективный проект. Еще круче, если он превзошел ожидания клиента и получил дополнительные вау-результаты: запустил общественную полемику, завирусился в соцсетях, герой проекта полюбился всей стране и т.д. Начиная работу над новой задачей, я держу в голове, для чего это делаю. Немного экспрессивно об этом сказал обладатель Оскара и Каннского льва режиссер Спайк Ли: «Приоритет креативщиков – продать всякую ерунду всеми правдами и неправдами». Если у нас получается, то мы молодцы.
Какие инструменты или инсайты помогают брендам, на ваш взгляд, выстраивать долгосрочные отношения со своей целевой аудиторией?
Бренду важно собирать обратную связь и знать, что о нем думают. В эпоху UGC у потребителей появилась суперсила: они могут возвысить бренд до небес, а могут и закопать. Бренду важно быть честным. Как минимум, предоставлять продукт и сопутствующий сервис обещанного качества. Как максимум, меньше говорить и больше действовать согласно собственным ценностям.
Насколько важны, на ваш взгляд, вдохновение и креатив в маркетинге для эффективных коммуникаций в Беларуси?
В Беларуси важны так же, как и в других регионах мира. Если бы это было не так, то не существовало бы креативных агентств, инхаус-команд, а креативные директора и копирайтеры вымерли бы как динозавры. Эффективная коммуникация часто (если не всегда) идет рука об руку с творческим подходом. Причем креативными могут быть не только визуал и копирайт, но и гениальный инсайт, прорывная механика, нестандартное размещение. Вся реклама, по сути, и есть творчество, поставленное на рельсы эффективности.
Какие новые тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций в 2024 году?
Думаю, будут набирать обороты существующие тренды, которые благополучно перекочевали из прошлого года в этот. Например, персонализация, которая оказалась эффективной не только в digital (кейс «Манибэчим» от БНБ-Банка прямое тому подтверждение). «Короткометражный» контент от блогеров и рядовых пользователей. UGC оказывает огромное влияние на бренды – нередко большее, чем контент, созданный самим брендом (сужу даже по себе). Именно поэтому никуда не уйдет тренд на подлинность и прозрачность: потребители сейчас умнее, чем 10 лет назад; у них критическое мышление, свое творческое мнение, поэтому коммуникациям бренда важно быть открытыми и честными. Хочется, чтобы этический маркетинг с поддержкой инклюзивности оставался в тренде как можно дольше. Из актуального еще можно вспомнить подкасты.
На конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» вы будете выступать с кейс-докладом. Почему, на ваш взгляд, ее должен услышать каждый маркетолог, который стремится создавать эффективные проекты?
Моя тема: «Эффективный креатив: будьте проще, и люди к вам потянутся».
Нет единого универсального рецепта эффективного проекта. В своей ежедневной практике, на профессиональных конференциях и фестивалях мы постоянно ищем нужные ингредиенты. В своем выступлении я расскажу о том, что близко мне самой (как профессионалу и человеку) и что приносит свои плоды в виде успешных кейсов. Буду рада, если мой «простой» подход откликнется кому-то из коллег и сделает трудовые будни хотя бы одного человека проще и счастливее."