Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ – ЭТО ЧЕСТНОСТЬ
28-29 февраля в Минске пройдут «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» и уже на старте делового сезона участники конференции, более 350 профессионалов маркетингового сообщества Беларуси, представители локальных и международных брендов, смогут узнать тренды, прогнозы и актуальные инсайты для построения эффективного маркетинга в 2024 году.

Накануне Конференции специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами конференции.









Сегодня своим опытом поделилась Лилия Новаковская, руководитель службы маркетинга | Коммунарка


Как вы оцениваете итоги прошедшего года для вашей компании с точки с позиции эффективности маркетинга? Какими достижениями гордитесь и что не удалось осуществить?

2023 год для фабрики «Коммунарка», на мой взгляд, с точки зрения маркетинга вообще случился отчасти «переломный», отчасти «исторический». Новая команда сформировалась только в апреле, и за восемь месяцев мы запустили столько процессов и проектов, которые, фактически, можно считать отправной точкой новой «Коммунарки». Гордимся тем, что запустили глобальный проект по рефрешу фирменного стиля, который последний раз менялся в 2010 году и это начало большого пути в позиционировании бренда. Гордимся запуском нового батончика «Зарядись», который вышел в ТОП продаж фабрики. Горжусь, что получилось вдохнуть в команду какой-то новый драйв.


Можете ли вы обозначить основные факторы и метрики эффективности ваших проектов?

Самая главная метрика на любом производственном предприятии - это рост объемов продаж в тоннаже и в деньгах. Если показатели растут, значит мы все делаем правильно.


Как, на ваш взгляд, меняется тональность коммуникаций брендов по всему миру? Работает ли сила бренда и как это проявляется в коммуникациях? Быть может, и в рекламе и маркетинге существует мода? Насколько это работает?

Да, безусловно, сила бренда - это один из ключевых факторов успеха. В первую очередь потому, что это тот инструмент, который нарабатывается иногда не одним десятилетием. При правильно выстроенной стратегии, сохраняя миссию и ценности, бренд выращивает поколение своих покупателей. Сейчас повсеместно просматривается тенденция , когда поколение 18-24 лет четко знает, какой бренд они хотят использовать/кушать/носить, а это и говорит об узнаваемости, приверженности, которая и присуща сильным брендам.


Какие инструменты или инсайты помогают брендам, на ваш взгляд, выстраивать долгосрочные отношения со своей целевой аудиторией?

На протяжении уже долгих лет, на этот вопрос я отвечаю всегда одинаково: самый главный инструмент и инсайт, который помогает выстраивать долгосрочные отношения с целевой аудиторией, - это честность. Твой покупатель может простить все, но если ты обманешь его хоть один раз, цена возврата будет слишком высокой.


На конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» вы будете выступать с докладом. Почему, на ваш взгляд, его должен услышать каждый маркетолог, который стремится создавать эффективные проекты?

На Конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» я буду выступать с темой «Маленькие детали большого бренда». Это будет кейс-доклад о рефреше фирменного стиля кондитерской фабрики «Коммунарка». Почему я выбрала эту тему? Есть несколько причин.

Встречают всегда по одежке. Когда в апреле я возглавила команду маркетинга на фабрике, я обратила внимание, что на разных упаковках используются разные логотипы. Углубившись в тему, я насчитала шесть разных вариантов лого. Мне захотелось разобраться в причинах. Почему у нас нет единого стандарта.

В 2025 году фабрике исполнится 120 лет. Для меня это что-то из разряда «космос», ведь фактически мы сейчас являемся частью истории бренда. И мне, как человеку амбициозному, захотелось внести свою лепту. Мне хочется, чтобы каждый член команды знал историю нашей фабрики, знал историю нашего логотипа, почему это именно «бантик», а там на самом деле очень интересная история. Приходите на Конференцию, там-то я вам ее и расскажу…"

Подробнее узнать о Конференции и стать участником можно на association.by