Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ – КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР В СОЗДАНИИ УСТОЙЧИВОГО И УСПЕШНОГО БРЕНДА
Накануне "Дней маркетинга, рекламы и брендинга", которые пройдут 28-29 февраля в Минске, специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами конференции.
















Сегодня своим профессиональный опытом поделился Иван Муравьёв, СЕO | Креативное агентство Муравьёва

Как вы оцениваете итоги прошедшего года для вашей компании с позиции эффективности маркетинга? Какими достижениями гордитесь и что не удалось осуществить?

Маркетинг в очередной раз доказал свою эффективность по развитию бренда и бизнеса, в некоторых случаях даже лучше, чем это сделали продажи.

Больше всего гордимся тем, что смогли конкретнее сфокусироваться на одной услуге и определить точки, в которые будем «бить». В нашем случае это оказались мероприятия, социальные сети и SEO-продвижение.

Как итог: мы получили +10 новых клиентов за 2023, которые позволили нам подрасти на 60%.

Можете ли вы обозначить основные факторы и метрики эффективности ваших проектов?

Так как платный трафик в нашем случае приносит малое количество обращений, то эффективность мы измеряем при помощи:

Роста трафика на определенных страницах сайта
Количества полученных контактов после мероприятий

Деньги как общая черта и показатель инвестировать в инструмент далее или нет.

Как, на ваш взгляд, меняется тональность коммуникаций брендов по всему миру? Работает ли сила бренда и как это проявляется в коммуникациях? Быть может, и в рекламе и маркетинге существует мода? Насколько это работает?

Так получилось, что в 2023 году объем наших клиентов из Европы и России превысил объем клиентов из Беларуси.

Общая тенденция идет к упрощению коммуникации, снижению градуса официоза. Все чаще в коммуникациях используется юмор и интересные спецпроекты. Этого мы практически не видим у брендов из Беларуси. Возможно, это скоординировано внешней повесткой, но коммуникации, которые мы видим, можно назвать скорее сухими и выверенными, чем яркими и эффективными.

Главный принцип в Беларуси — безопасность.

И не исключаем, что это верный ход на нашем рынке.

Какие инструменты или инсайты помогают брендам, на ваш взгляд, выстраивать долгосрочные отношения со своей целевой аудиторией?

Не стоит недооценивать глубинные интервью, чтобы находить смыслы и задачи, которые действительно решают ваши покупатели.

Не всегда человек покупающий таблетку от головы, хочет избавиться от головной боли. Точно также как маркетолог, заказывающий продвижение в социальных сетях, хочет, чтобы компания продала больше продукции.

Мы все люди, и это важно учитывать в работе в маркетинге на 2024 год.

Насколько важны, на ваш взгляд, вдохновение и креатив в маркетинге для эффективных коммуникаций в Беларуси?

Важны, я писал выше, что коммуникации в Беларуси достаточно консервативны в своем исполнении. Один из показателей этого – недостаток новых идей, поэтому вдохновляться новыми решениями надо постоянно.

Тот же рынок России гораздо креативнее, чем рынок Беларуси.

В нашем случае все, что делается интересного и яркого, сразу подвергается критике «специалистов» в стиле «так нельзя» и «как все плохо реализовано. Чего стоит последняя реклама JETTOUR: «Девушка ждать не будет, пока ты купишь машину?»

Согласен, не привычно. При это быстро выбивает пользователя из колеи рациональности и начинает работать с эмоцией.

Этим, собственно, и должен заниматься маркетинг – работать с эмоцией.

Какую роль играет социальная составляющая для эффективности маркетинга в частности и бизнесе в целом?

Социальная составляющая играет критически важную роль в эффективности маркетинга.

Важны все ее составляющие: понимание ЦА, создание доверия и лояльности, вирусный маркетинг, инновации и так далее.

В целом социальная составляющая влияет на все аспекты бизнеса (от разработки продукта до послепродажного обслуживания) и является ключевым фактором в создании устойчивого и успешного бренда.

Как влияет диджитализация маркетинга на использование социальных сетей и онлайн-платформ бренда?

Важно понимать, что диджитализация маркетинга – это не только реклама в интернете и сквозная аналитика. Диджитализация — это в целом инструмент.

Например, мы в июне продвигали фильм в России. И вместо покупки десятка билбордов c афишей фильма закупили 400 билбордов через цифровую платформу. И собрали больше 700 000 просмотров за неделю.

Чем не диджитализация?

Отвечая на вопрос: диджитализация маркетинга напрямую влияет на эффективность бренда и бизнеса.

Какие новые тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций в 2024 году?

Материал «Тренды в маркетинге 2024» можно написать достаточно просто. Заменить год. Тренды и тенденции меняются в течение нескольких лет, а не каждый год. Могут меняться инструменты и люди, но суть остается прежней.

Я считаю, что тренд на открытость, оздоровление, системность в действиях, упрощение и видеоконтент будет с нами весь 2024 и дальнейшие годы.

Отдельным пунктом хочу выделить кампании с применением ИИ: они будут казаться действительно яркими на фоне прочих весь 2024.

На конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» вы будете выступать с темой "ЧТО МЕШАЕТ ВАШИМ АККАУНТАМ В СОЦСЕТЯХ РАСТИ: ДЕЛАЕМ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ". Почему, на ваш взгляд, ее должен услышать каждый маркетолог, который стремится создавать эффективные проекты?

Моя тема: "ЧТО МЕШАЕТ ВАШИМ АККАУНТАМ В СОЦСЕТЯХ РАСТИ: ДЕЛАЕМ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ".

Суть в самом названии. Мы как агентство занимаемся продвижением в социальных сетях ежедневно: делаем контент, работаем с блогерами, запускаем рекламу, снимаем Reels & TikTok.

И уже знаем какие ошибки допускаются в работе с социальными сетями. Мы рассмотрим 7-9 ошибок, которые каждый в зале сможет примерить к своей работе и, возможно, что-то перестроить в ней. Сделать лучше, чем было вчера.

Хочется видеть SMM частью маркетинга, а не инструментом, с которым работают, опираясь на то, что «многие работают и я буду».
Узнать подробнее о Конференции "Дни маркетинга, рекламы и брендинга", которая пройдет 28-29 февраля в Минске и стать участником можно на association.by