Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ – КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР В СОЗДАНИИ УСТОЙЧИВОГО И УСПЕШНОГО БРЕНДА
Накануне "Дни маркетинга, рекламы и брендинга" , которые пройдут 28-29 февраля в Минске, специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами конференции.
Сегодня своим профессиональный опытом поделился Иван Гринкевич, основатель и CEO | IT-компания PHPDev.org
Как вы оцениваете итоги прошедшего года для вашей компании с позиции эффективности маркетинга? Какими достижениями гордитесь и что не удалось осуществить?

В этом году мы определились с нашим нишеванием: у нас хорошая экспертиза в разработке для авторынка и e-commerce в строительстве. У нас появился отличный пиарщик, который в текущий момент активно упаковывает наши кейсы и готовит дальнейшую работу с потенциальными клиентами. Мы несколько сместили свой вектор и способы коммуникации с клиентом. Горжусь, что удалось запустить управляемую работу над изменением внутри компании, сформировать некую дрим-тим, команду людей, готовых и желающих делать наш продукт для клиента лучше, качественнее и удобнее.


Можете ли вы обозначить основные факторы и метрики эффективности ваших проектов?

Факторы:

четкое определение целей и задач клиента;
качественная команда исполнителей;
декомпозиция и постоянный контроль хода выполнения работ;
активная двусторонняя коммуникация с клиентом;

Метрики эффективности:

попадание в сроки и оценки;
сохранение целевой рентабельности проектов;

Как, на ваш взгляд, меняется тональность коммуникаций брендов по всему миру? Работает ли сила бренда и как это проявляется в коммуникациях? Быть может, и в рекламе и маркетинге существует мода? Насколько это работает?

Сила бренда – это история об узнаваемости, о готовности пользователей покупать бренд, о наличии ассоциативного ряда. Когда при возникновении потребности клиент не задумываясь знает, что хочет. Но это длительная история, которую нам еще только предстоит пройти.

Какие инструменты или инсайты помогают брендам, на ваш взгляд, выстраивать долгосрочные отношения со своей целевой аудиторией?

В нашей нише разработки - это в первую очередь качество услуг. Команда, которая работает над проектом, должна выдавать обозначенный результат, помогая конечному бизнесу достигать заданных показателей. Если все идет хорошо, в срок, это про высокий LTV и низкий процент отвалов. Поэтому мы стараемся максимально тесно работать с клиентом, выдавая максимально возможное качество в срок.

Как влияет диджитализация маркетинга на использование социальных сетей и онлайн-платформ бренда?

Это крайне важный момент. Он помогает брендам выстроить ассоциативный ряд и узнаваемость, привлекать трафик, генерировать и квалифицировать лидов более быстро и качественно. Сюда же относится и возможность сегментации и направленной работы с этими самыми сегментами. Автоматизация и цифровизация - наше все!

Какие новые тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций в 2024 году?

Все новое – это хорошо забытое старое. А если говорить о трендах и тенденциях, это то, что может быть на волне несколько лет подряд, активно развиваясь и совершенствуясь.

В связке с моей темой, это в первую очередь маркетплейсы, в особенности нишевые маркетплейсы и все, что этого касается. Весной я выступал в Москве на конференции по безопасности как раз в этой сфере. Тренд маркетплейсов переходит в тренд нишевания. Так было в Америке, так сейчас происходит в России, это придет и к нам. Конкретно в рамках Беларуси мы уже сейчас видим российских игроков. Их будет больше.

Искусственный интеллект дальше будет внедряться в помощь людям: через текст, продвижение, дизайн - это все уже активно используется. Дальше будет появляться больше продуктов, упрощающих нашу жизнь.

Наблюдается оживление рынка после штормящего 2022 и относительно затишного 2023 года. Новые игроки приходят на рынок, который надо захватывать (захватывать ли?). Но в любом случае, ожидаю появления новых игроков рынка.

А в нашей автонише ожидаем прихода новых брендов, новых ниш, в том числе из Китая.

На конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» вы будете выступать с кейс-докладом.

Почему, на ваш взгляд, ее должен услышать каждый маркетолог, который стремится создавать эффективные проекты?

На конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» вы будете выступать с темой "Антикризисный подход в digital и нишевые маркетплейсы – основной тренд развития электронной коммерции".

Казалось бы, как это связано? Мы уже который год живем в достаточно турбулентных условиях. Черные лебеди нет-нет, да и прилетают к нам. И здесь подход к выживанию и развитию digital-компании, директором которой я являюсь, отлично перекладывается на реалии любого другого бизнеса. И для ряда бизнесов в моменте маркетплейсы стали спасением. Но как не потерять себя и своих клиентов, какие опасности и риски есть для селлеров в таком спасении? Попробую раскрыть вопрос максимально, приходите.
Подробнее узнать о Конференции "Дни маркетинга, рекламы и брендинга", которая пройдет 28-29 февраля в Минске, и стать участником можно на association.by