Как вы оцениваете итоги прошедшего года для вашей компании с позиции эффективности маркетинга? Какими достижениями гордитесь и что не удалось осуществить?
С точки зрения маркетинга, достигли несколько количественных и качественных рекордов. Но все равно есть показатели, которые всегда можно улучшить, над чем и будем работать в этом году.
Можете ли вы обозначить основные факторы и метрики эффективности ваших проектов?
Метрика: ROMI и Reach в зависимости от проекта.
Фактор - это команда, которая работала над достижением этих результатов. Рынок помог чуть-чуть, курс доллара не помог совсем.
Как, на ваш взгляд, меняется тональность коммуникаций брендов по всему миру? Работает ли сила бренда и как это проявляется в коммуникациях? Быть может, и в рекламе и маркетинге существует мода? Насколько это работает?
Если взять остальное мир (за пределами СНГ), то реклама как раз носит более брендовый, более имиджевый характер. Видно, что продолжается многолетняя работа в этом направлении. Немного спадает тренд разнообразия (человеческого) в рекламе и возвращается назад к предыдущим стандартам где-то 10-летней давности. Но появляется много интересных коллабораций, которых ранее не было. Например, Crocs и McDonalds. Если говорить про рынок СНГ, то Беларусь и Россия, на мой взгляд, находятся на плато или даже чуть-чуть стагнируют. Смелых и ярких кейсов как будто становится все меньше и меньше, как и компаний согласных в это инвестировать. Многие скорее концентрируются уже на наработанной базе и работают с увеличением чеков. Ну и есть средняя Азия, которая активно развивается, особенно Казахстан и Узбекистан, не без помощи наших соотечественников.
Какие инструменты или инсайты помогают брендам, на ваш взгляд, выстраивать долгосрочные отношения со своей целевой аудиторией?
Безусловно, бренды стали сильнее в digital, более эффективно его используют, в том числе и со своей целевкой, и с текущей клиентской базой. Многие пошли омолаживать аудиторию за счет появления в ТикТок, например.
Насколько важны, на ваш взгляд, вдохновение и креатив в маркетинге для эффективных коммуникаций в Беларуси?
Важны и важны очень, т.к. без них, на мой взгляд, невозможно построить эффективную коммуникацию. Она просто не будет рабочей.
Какую роль играет социальная составляющая для эффективности маркетинга в частности и бизнесе в целом?
В последнее время все больше и больше, ведь можно столкнуться со стереотипами и получить общественное недовольство, которое может привести к отмене рекламной кампании по тем или иным причинам и снизит эффективность, плюс последствия репутационных рисков не убираются за 1 неделю.
Как влияет диджитализация маркетинга на использование социальных сетей и онлайн-платформ бренда?
Влияение есть и, мне кажется, что позитивное, т.к. все больше и больше инструментов можно адекватно оценить и получить цифры, которые уже будут свидетельствовать о фактах успешности тех или иных активностей, но сильно закапываться в этом, наверное, не стоит, т.к. у классных маркетологов есть чуйка, которой не нужны цифры и crm-системы. Он уже на этапе идеи знает, что это сработает, а дальше уже дело техники.
Какие новые тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций в 2024 году?
Если в глобальной сфере - то это wow-маркетинг, AI, стримминг.
На конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» вы будете выступать с темой "ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ В DIGITAL. КЕЙСЫ". Почему, на ваш взгляд, ее должен услышать каждый маркетолог, который стремится создавать эффективные проекты?
Потому что не так часто говорят о том, с чего вообще подступиться к рекламной кампании и как ее эффективность спланировать, провести и анализировать. Хотя пару раз попробовав, видишь, что это не так уж и сложно, но возможно и необходимо.