Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

ИННА НОСОВИЧ: СИЛА КОБРЕНДИНГА В ЕГО НЕОЖИДАННОСТИ

4-5 ноября в Минске состоится главное индустриальное событие года – Международный Форум «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА», который проводится по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА) и привлекает представителей локальных и международных брендов программой, насыщенной креативными инсайтами.

На площадке Форума пройдет более 55-ти мастер-классов от экспертов, которые неоднократно продемонстрировали креативные и эффективные решения в маркетинге, обладатели многочисленных профессиональных наград международных премий в сфере коммуникаций.

По традиции, специальный корреспондент АКМА проводит интервью с ярчайшими представителями сферы коммуникаций – спикерами Форума. Сегодня своим опытом поделилась Инна Носович, креативный директор и совладелец агентства Brama Branding.
На Международном Форуме Вы будете выступать с темой «Брендинг с ориентиром на будущее: как предвосхищать тренды?». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?

Создание бренда – невероятно увлекательный процесс. Есть настоящая магия в том, как из многоступенчатого планирования, происходящего на бумаге и экране, наконец рождается некая новая сущность, осязаемая на нескольких уровнях: имя, которое звучит; цвета, которые воспринимает глаз; упаковка, к которой можно прикоснуться. Срок жизни этих активов бренда большой: имя и элементы айдентики служат бизнесу дольше, чем любая рекламная кампания. Ключевой этап процесса брендинга – видение, и оно должно быть достаточно смелым, чтобы разработанные элементы бренда выглядели актуально в течение пяти лет минимум.

Какие ценности, на ваш взгляд, сегодня делают бренд сильным и востребованным?

Если говорить о восприятии бренда, то сильный бренд можно сравнить с интересной  личностью. Как и живой человек, бренд должен уметь посмеяться над собой, где это уместно, или открыто признать вину – вспоминаем недавнюю историю с Марк Формель.

С точки зрения управления брендом как активом, важны цельность и преемственность, когда из отдельных креативных решений выстраивается общая стратегия долгосрочной коммуникации. И, конечно, инновации – стремление к постоянному улучшению продукта или услуги всегда вызывает уважение.

Как вы считаете, какую роль играют сотрудничество и коллаборация между брендами в достижении креативной эффективности?

Сила кобрендинга – в его неожиданности. Самостоятельным творческим актом коллаборация может стать тогда, когда она подсвечивает знакомые бренды по-новому. Свежий пример из практики: в этом году мы разрабатывали дизайн упаковки мороженого в рамках сотрудничества между беларуским брендом FRU:DOZA и подпиской «Яндекс Плюс». В холодильниках страны появились три новых уникальных вкуса мороженого, а на упаковке разместились не только сюжеты, построенные вокруг книг, кино и музыки, но и QR-код: сканируя его, новые пользователи получают 60 дней доступа к подписке бесплатно.

Таким образом, бренд «Яндекс Плюс» коммуницирует на территории впечатлений и удовольствия, подключая вкусовые рецепторы, а бренд FRU:DOZA на практике демонстрирует свою «дигитальность». Здесь хочется упомянуть, что еще в 2019 в рамках редизайна лого мы предложили заменить в названии букву D на смайл :D, и так FRU:DOZA стала первым беларуским продуктом с элементом из цифрового мира в айдентике. А этим летом бренд стал первым, кто сделал коллаборацию с крутым цифровым сервисом.

Какие новые технологии вы считаете наиболее перспективными для повышения эффективности маркетинга?

Я отношусь к поколению, которое пережило несколько технологических скачков, когда казалось, что мир больше не будет прежним: появление персональных компьютеров и Интернета, мобильных устройств и беспроводной связи. И вот сейчас активно осваиваются возможности AI. Вспомним собравшую миллион просмотров пользовательскую рекламу с распаковкой кухни из коробки IKEA, сгенерированную с помощью Veo 3 – автор выложила промт в открытый доступ, чтобы все желающие могли создавать подобные ролики-распаковки, варьируя параметры.

Значит ли это, что advertising неизбежно превратится в ai-vertising? Нет, потому что это прежде всего инструмент, и, на мой взгляд, ожидания от AI в части креатива завышены. Искусственный интеллект хорошо анализирует данные. Он может помочь с продакшеном, то есть помочь найти форму сообщения. Но не его суть. Лучшие рекламные кампании растут из инсайтов, уходят корнями в человеческую психологию и мотивацию – а это очень тонкие материи, и они постоянно меняются, поскольку человек соткан из противоречий.

Как вам удаётся сочетать творческий подход с фокусом на результат в маркетинговых кампаниях?

За результат отвечает хороший бриф. Для агентства самое большое счастье – это влюбленные в свое дело руководители и сотрудники отдела маркетинга: на их плечах основной объем работы перед правильной постановкой задачи.

Ознакомиться с программой и стать участником Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» можно по ссылке.