На Международной Конференции Вы будете выступать с темой «Вовлечение в PR-стратегии: нарративы и формирование доверия к бренду». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?
В условиях растущей конкуренции и информационного перенасыщения умение создавать релевантный, человекоцентричный контент становится ключом к привлечению и удержанию внимания клиентов. Аудитории неважно «что», им важно знать, как это поможет решить вопрос.
Тема включает в себя много интересных аспектов, например, как правильно выбрать нарратив для формирования доверия и лояльности к бренду, роль storytelling в PR-стратегиях и связи с общественностью, а также практические примеры наших успешных кампаний, которые показали, как эффективное вовлечение может повысить репутацию компании. Другой опыт всегда позволяет оценить и сравнить свои навыки и инструменты для работы с аудиторией.
В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности создания эффективной маркетинговой стратегии в Беларуси? Создавая новый бренд, что должны учитывать маркетологи?
С каким бы рынком мы не работали, прежде всего, важно учитывать местные традиции, ценности и предпочтения потребителей, чтобы адаптировать свои сообщения и продуктовые предложения. Думаю, белорусы ценят качество (и сами славятся им) и доступность (соразмерность в формуле цена-качество).
Вторая особенность – это законодательные ограничения и экономическая ситуация. Необходимо быть в курсе изменений в законодательстве, чтобы избежать возможных штрафов и недоразумений. Также следует учитывать, что в условиях неограниченного выбора необходимо рассказывать не только о пользе, но и о ценностных преимуществах: что почувствует, что ощутит покупатель/пользователь от нового бренда.
Создавая новый бренд, на мой взгляд, важно понимать целевую аудиторию и ее потребности. Понимание предпочтений и проблем потребителей поможет сформулировать более целенаправленное предложение. Необходимо также анализировать конкурентов, проводя SWOT и PEST аналитику. Следующий шаг – определить позиционирование бренда, то есть, как его будут воспринимать в сознании потребителей и какие уникальные предложения он сможет предоставить.
Ключевым моментом является планирование каналов коммуникации, поскольку выбор правильных платформ для продвижения существенно влияет на успешное взаимодействие с аудиторией. Также стоит обратить внимание на качество продукта, ведь доверие потребителей невозможно без предложения высококачественных товаров или услуг.
Кроме того, важно адаптировать контент, учитывая локальные особенности при создании рекламных материалов, такие как тренды, антитренды и актуальные события. Наконец, сбор обратной связи играет значительную роль: критические замечания клиентов могут указать на важные точки роста, что не получилось у клиента, какой путь он проделал и почему вышло так, как вышло, а позитивные отзывы могут вдохновить и помочь найти новые смыслы.
Как Вы думаете, почему в современном мире даже сильным брендам сложно оставаться актуальным без эффективных коммуникаций? Есть ли у Вас интересный опыт свежих интегрированных коммуникаций или коллабораций брендов?
Даже сильным брендам сложно оставаться актуальными без эффективных коммуникаций, потому что мир быстро меняется, а потребители становятся более требовательными и информированными. Коммуникация позволяет постоянно поддерживать связь с аудиторией, объяснять ценность и обновлять образ бренда, делая его доступным и актуальным в условиях высокой конкуренции.
Как, на Ваш взгляд, используя новые технологии и инструменты маркетинга, находить новые инновационные решения не только при создании продукта, но и в коммуникациях с потребителем? Не слишком ли преувеличена роль ИИ?
Роль ИИ нельзя переоценить – он мощный помощник, но без креативности и эмпатии человека не обойтись. Поэтому, на мой взгляд, технологии служат человеку, чтобы высвободить ресурсы человека на человека. ИИ и другие разработки выступают как мощный инструмент, который помогает обработать и проанализировать большие объемы данных, прогнозировать тенденции и оптимизировать процессы. Сегодня ИИ способен выполнять рутинные задачи, такие как сегментация аудитории, автоматизация рекламных кампаний и анализ поведения пользователей, что значительно повышает эффективность маркетингового сообщения. На мой взгляд, инновации должны упрощать операционную часть, чтобы оставалось время на креатив и вдохновение, на поиски смыслов.
Как Вы считаете, что делает историю бренда по-настоящему запоминающейся? Есть ли место для мечтательности в прагматичном мире маркетинга?
Запоминающаяся история бренда – это искренность, эмоциональная связь и уникальность. Мечтательность в маркетинге не противоречит прагматизму, она вдохновляет и создает глубокий резонанс с аудиторией, и это усиливает лояльность.
В чем Вы находите вдохновение, есть ли нечто, что позволяет быть верным профессии и достигать все новых и новых вершин?
Прежде всего, это путешествия и насмотренность. Из рабочих процессов – это, безусловно, успешные кейсы, постоянное развитие и возможность снова и снова влиять на жизнь людей через маркетинговые коммуникации. Желание создавать ценность – вот что действительно помогает достигать новых высот и вдохновляет.