Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

IGOR MILETIĆ: ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД – ЭТО ЛИШЬ ЭТАП НА ПУТИ К РЕЗУЛЬТАТУ

4-5 ноября в Минске состоится главное индустриальное событие года – Международный Форум «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА», который проводится по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА) и привлекает представителей локальных и международных брендов программой, насыщенной креативными инсайтами.

На площадке Форума пройдет более 55-ти мастер-классов от экспертов из 15-ти стран мира, которые неоднократно продемонстрировали креативные и эффективные решения в маркетинге, обладатели многочисленных профессиональных наград международных премий в сфере коммуникаций.

Сегодня своим опытом поделился один из хедлайнеров программы Форума – Igor Miletić, Creative Partner & Creative Director | MullenLowe and Friends. Обладает более чем 25-летним опытом работы в рекламной индустрии, неоднократно был членом жюри Фестивалей, в том числе White Square. За свою карьеру сотрудничал с большим количеством международных и локальных брендов: Japan Tobacco International, Coca-Cola, Unilever, Henkel, MOL, Sberbank, NURDOR и другими.
На Международном Форуме Вы будете выступать с темой «Данные VS. Эмоции – что важнее для бренда». Почему Вы выбрали именно эту тему?

На мой взгляд, тема будет актуальна, потому что, думаю, все в индустрии понимают, что чрезмерное использование данных выходит за рамки разумного, а стремление к скорости реакции – это путь к эмоциональной пустоте.

Как вам удаётся сочетать творческий подход с фокусом на результат в маркетинговых кампаниях?

Несмотря на то, что я являюсь представителем творческой стороны нашей индустрии, я не являюсь фанатиком креативности. Творческий подход – это лишь один из этапов в процессе достижения результатов. Это очень важный шаг, но пока мы работаем над креативной частью процесса, мы анализируем и прогнозируем все остальные показатели и части процесса и адаптируемся к ним.

Как глобальные тренды, в том числе, цифровизация, искусственный интеллект, новые каналы коммуникации, влияют на сферу маркетинга и коммуникаций в вашей стране?

Изменений много, но они не такие резкие и неожиданные для тех, кто готов учиться, понимать и внедрять новые технологии. Например, большие перемены происходят в медиа агентствах и отделах, потому что Digital команды стали занимать в них значительное место. Использование различных AI-платформ уже стало обычной практикой для сбора данных и исследования рынка.

Какие вдохновляющие примеры креативных проектов в вашей стране вы могли бы привести?

Наиболее актуальный пример – «Mrvica strpljenja» от Bambi, ведущей кондитерской компании на Западных Балканах, для своего бренда Plazma. Слоган буквально означает «Крошка терпения», но чтобы понять контекст, нужно знать, что вся фабрика Plazma была уничтожена пожаром, производство было остановлено на несколько месяцев, а печенье Plazma – самое любимое в регионе, где многие люди, особенно семьи с маленькими детьми, находятся на грани зависимости.

Какие ценности, на ваш взгляд, сегодня делают бренд сильным и востребованным?

Искренность и добросовестность. Это особенно важно для юных представителей аудитории, зумеров.

Как вы считаете, какую роль играют сотрудничество и коллаборация между брендами в достижении креативной эффективности?

Успех зависит от того, каким образом создается сотрудничество. Если оно осуществляется в соответствии с общечеловеческими ценностями, понятными обществу, то эффективность может резко возрасти, но если коллаборация выглядит как объединение компаний исключительных в коммерческих целях и очередная бизнес-сделка, то это помешает достичь эффективности.

Какие новые технологии вы считаете наиболее перспективными для повышения эффективности маркетинга?

Безусловно, я должен упомянуть искусственный интеллект, но он все еще находится в стадии разработки, ему еще далеко до надежных технологий, и мы все еще не знаем, как он будет развиваться в ближайшие несколько лет.

Какие новые тренды и тенденции, на ваш взгляд, будут активно прослеживаться в 2026 году?

На мой взгляд, в следующем году можно ожидать активное развитие искусственного интеллекта. Это явление будет проявляться как в положительном, так и в отрицательном аспектах.

Ознакомиться с программой и стать участником Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» можно по ссылке.