Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ЭКОСИСТЕМА - ЭТО ПРО СВЯЗАННОСТЬ ВСЕХ ПРОЕКТОВ, АКТИВНОСТЕЙ, РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОДУКТА
16-17 ноября в Минске состоялось ключевое событие осени в сфере маркетинга – Форум «Дни маркетинга, рекламы и брендинга».


Специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами Форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», чтобы узнать экспертное мнение на тему главного инсайта события – экосистема маркетинга: ценности, о которых вы не знали.


Сегодня на вопросы специалиста Ассоциации ответила Маргарита Захаревич, начальник управления развития и продвижения медиа-бизнеса | А1



Как Вы относитесь к стремительной диджитализации маркетинга? Как наиболее эффективно использовать социальные сети и другие онлайн-платформы для продвижения?

Диджитал канал самый простой и прозрачный в оценке эффективности. При этом важно соблюдать микс между ATL каналами, которые помогают строить знание о продукте, и диджиталом, который позволяет это знание конвертировать в покупки. Чтобы эффективно использовать соц.сети, нужно:

1) следить не только за количеством подписчиком, но и за их вовлеченностью, т.к. мертвые подписчики не сконвертируются в переходы/покупки.

2) соц.сети особенно важны для продуктов с длинным циклом продажи, так как постинг в соц.сетях готовит клиента к сделке, дает информацию в разныз разрезах, подсаживает и таким образом «прогревает».

3) чтобы быть эффективными в соц.сетях нужно работать с блогерами и лидерами мнений, как охватными так и узко специализированными, потому что аудитория имеет доверие к ним и соответственно к продуктам, которые они рекомендуют/упоминают. Кросс-постинг, конкурсы, челленджи – простые но рабочие инструменты.


Какие инструменты для продвижения и аналитики показали наиболее высокую эффективность в Вашей работе в этом году? Какие KPI Вы используете?

Самым эффективным является всегда микс. На примере новогодней РК:

KPI – ХХХ подключений промо подписки за время действия РК на специализированном новогоднем лендинге

Микс: медийная+контекстная реклама, ООН+нестандарт, ТВ, SMS+Viber

Другими важными KPI безусловно являются конверсия из промо в платную и срок жизни на платной фазе.


Существуют ли ценности в Вашей экосистеме маркетинга? Если да, то какие и влияют ли они на эффективность проектов?


Да, ценности видеосервиса VOKA:

Мы заботливые
Нам Все-Все интересно
На связи с миром

Ценности бренда помогают выстраивать вектор коммуникации и задают ориентиры развития бизнеса. Мерилами проектов являются KPI, ценности являются их базой и транслируют основные конкурентные преимущества продукта.
Какие новые тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в рекламных кампаниях 2024 года? А какие потеряют свою актуальность?

В рекламных кампаниях все чаще будет использоваться геймификация, вовлеченность блогеров и лидеров мнений, использование тиктока. Все больше брендов делают акцент на эмоциональной вовлеченности клиента, выстраивание долгосрочных отношений с клиентом, удобный CJ, не на простую коммуникацию скидок, спец.спредложений.


Какую роль играет сила команды при подготовке и реализации проектов в сфере маркетинга и коммуникаций? Насколько важно уметь делегировать и эффективно распределять обязанности в команде?

Сильная команда, в которой каждый понимает свой функционал и ответственность, вклад своего труда в общий котел и выполнение результата, влияние на результат - это основа любого бизнеса, и маркетинга в нем в том числе. Основа маркетинга – это многоканальность, один человек не может быть экспертом во всех каналах, успех возможен только тогда, когда собирается команда разно скилловых экспертов и они обладают ресурсами и полномочиями для принятия решения. В этой связи важно не бояться делегировать, руководитель – это дирижер маркетинговой команды.


Чему стоить уделить особое внимание при разработке проектов в сфере маркетинга и коммуникаций на 2024 год?

Чуть выше мы говорили о трендах и ключевых моментах в построении команды. Кроме этого, хотела бы отметить важность отстройки бренд позиционирования и проверки всех проектов на соответствие этому позиционированию, чтобы рекламные кампании одна за другой не превращались в эклектичную мозаику а формировали у клиента шаг за шагом четкое и полное видение продукта.


На Форуме вы выступили с темой СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЭКОСИСТЕМЫ VOKA. Почему вы выбрали именно такую тему? Насколько она актуальна и кому будет полезна?

Экосистема – это про связанность всех проектов, активностей, рекламных кампаний по продвижению и развитию продукта. Опробованные на собственном опыте механики построения экосистемы проектов по вовлечению партнеров в нее могут быть полезны всем брендам, чьи механики продуктовых предложений позволяют проводить кросс-промо активности, обмениваться целевыми аудиториями, чтобы повысить монетизацию и выручку как у себя, так и у партнера, т.к. только win-win стратегии в долгосрочной перспективе позволяют добиться успеха.

Подробнее узнать о Форуме и ознакомиться с фотоотчетом можно здесь.