Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

FOLKER WRAGE: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – ПАРТНЕР В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ

27-28 февраля в Минске состоится Международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025». В программе: более 35-ти мастер-классов от экспертов с международным признанием, которые представят свежие успешные кейсы, реализованные как в Беларуси, так и на международной арене; новые инструменты и тренды эффективности: все, что интересует маркетологов на старте года. Накануне конференции специальный корреспондент АКМА провел серию интервью со спикерами конференции. Сегодня на вопросы корреспондента ответил Folker Wrage, основатель и владелец агентства Wrage / Antwort, Швейцария. Обладатель степени EMBA в Берлинской школе креативного лидерства, входил в состав жюри многих престижных фестивалей от Канн до Батуми, всегда рад поделиться знаниями, накопленными за годы работы в креативной индустрии. Непоколебимый оптимист и энтузиаст.
Как давно вы начали свой путь в креативной индустрии? Что вдохновило вас выбрать эту профессию? Есть ли какие–то истории или моменты вашей карьеры, которые оказали наибольшее влияние на ваше профессиональное развитие?

Мне потребовалось время, чтобы понять, что креативность – это то, кто я есть, а значит, то, чем я должен заниматься. Можно рассказать сотни историй о том, что произошло за все годы работы в этой сфере. Однако наиболее сильное влияние на меня обычно оказывают не самые лучшие моменты, а те, которые заставляют меня переосмыслить себя в профессиональном плане. Те, которые позволяют мне вырасти из тех ожиданий, которые внушает нам индустрия и не дает нам стать независимыми, уверенными в себе и зрелыми профессионалами. Ничто не сформировало меня так, как понимание того, что, добившись успеха, гораздо приятнее помогать становиться успешными и другим.

Ваши проекты неоднократно были высоко оценены на престижных международных фестивалях креативности. Какие проекты вы считаете самыми успешными и почему?

Я все чаще отказываюсь от общепринятых определений успеха. Три года назад мой клиент был совершенно недоволен своими достижениями на работе. Сегодня он полон энергии, гордится своими проектами, с удовольствием берет на себя ответственность, и это вдохновило многих его коллег. Думаю, я могу сказать, что внес свой вклад в эти перемены. Мне нелегко называть это успехом, но в каком-то смысле это так.

Можете ли вы обозначить основные факторы, которые помогают вам создавать эффективные проекты и выстраивать долгосрочные отношения с целевой аудиторией брендов?

Чтобы установить глубокий и значимый контакт с аудиторией, важно не просто подойти к этому процессу формально, а погрузиться в их мир. Начните с эмпатии, поставьте себя на их место. Узнайте все детали, которые необходимы для вашего проекта. Интересуйтесь тем, что волнует вашу аудиторию, какие проблемы они пытаются решить. Это даст вам возможность вести коммуникацию на одном языке. Станьте частью их окружения. Посетите мероприятия, которые они посещают: выставки, семинары или встречи. Это не только поможет вам узнать больше о них, но и создаст возможности для естественного общения. Наблюдайте за тем, как они взаимодействуют с продуктом, брендом, окружающим миром — это даст вам представление о их ценностях и приоритетах. Когда вы соберете достаточно информации и станете одним из них, переходите к действиям.

Какие новые тренды и тенденции, на ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций в 2025 году?

Ответом может быть только искусственный интеллект, который в эпоху стремительного технологического прогресса стал важным инструментом для бизнеса. Однако многие компании используют его лишь как средство сокращения расходов. Это подход, который может показаться привлекательным на первый взгляд, но в долгосрочной перспективе он не обеспечивает устойчивого конкурентного преимущества. Как только одна компания находит способ оптимизировать процессы и сэкономить, другие быстро подхватывают этот опыт. В результате конкурентные преимущества исчезают так же быстро, как и появляются. Вместо того чтобы делать акцент на сокращении бюджета, бренды должны стремиться к созданию инновационных продуктов и услуг, которые не только удовлетворяют потребности клиентов, но и вдохновляют их. Мы хотим видеть бренды, которые не просто используют технологии для воссоздания старых моделей, а создают новые миры и возможности. Давайте создавать бренды, которые ставят идеи на первое место и используют искусственный интеллект как мощный инструмент для их реализации. Вместе мы можем построить будущее, где технологии служат не только для экономии бюджета, но и для вдохновения и создания настоящих ценностей. В этом новом мире искусственный интеллект становится не просто инструментом, а партнером в процессе создания уникальных и значимых решений.

Какие у вас хобби и увлечения, которые наполняют вашу жизнь вдохновением? Как вы интегрируете эти увлечения и вдохновение в свою повседневную практику, чтобы создавать что–то уникальное и запоминающееся?

Музыка вдохновляет меня на креативность, способствует развитию моей любознательности, является источником радости и осознаний. Мое рабочее пространство заполнено ею, каждая стена, и я продолжаю читать и писать о ней, это удивительная стабильность. Мне не нужен метод, чтобы интегрировать музыку в свою ежедневную практику, она уже является ее важной частью. Так работает вдохновение. Это не метод, это и есть жизнь.

Посещение Конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025» позволит участникам повысить свои профессиональные компетенции в области управления брендами, более эффективно и креативно решать актуальные задачи в маркетинге, модернизировать стратегии и установить полезные бизнес-контакты. Ознакомиться с программой Конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025» и стать участником можно на association.by.