ЕВГЕНИЯ КИЛЬПЕЛЯЙНЕН: СИЛЬНЫЙ БРЕНД СТРОИТСЯ НА НАДЕЖНОСТИ, ИННОВАЦИЯХ И ЭМПАТИИ
4-5 ноября в Минске состоится главное индустриальное событие года – Международный Форум «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА», который проводится по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА) с 2016 года и привлекает участников программой, насыщенной креативными инсайтами.
Генеральным партнером Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» выступает международная платежная система Mastercard, лидер по созданию и использованию бесконтактных технологий и других инновационных решений.
На площадке Форума пройдет более 55-ти мастер-классов от экспертов, которые неоднократно продемонстрировали креативные и эффективные решения в маркетинге, обладатели многочисленных профессиональных наград международных премий в сфере коммуникаций.
По традиции, специальный корреспондент АКМА проводит интервью с ярчайшими представителями сферы коммуникаций – спикерами Форума. Открывает серию интервью Евгения Кильпеляйнен, заместитель генерального директора по маркетингу | Группа компаний А-100 Девелопмент.
На Международном Форуме Вы будете выступать с темой «Брендинг в девелопменте: инвестиции в уникальность». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?
Я выбрала эту тему, потому что брендинг в девелопменте – это долгосрочная инвестиция в то, что делает проект по-настоящему особенным. На примере реальных кейсов я покажу участникам Форума как отличаться от конкурентов, строить доверие и повышать ценность продукта. Расскажу о том, когда креатив окупается, принося реальные продажи и лояльность, а когда это просто хайп или неумелая провокация.
Как некоммерческие инициативы влияют на брендинг в девелопменте?
Некоммерческие инициативы укрепляют бренд, показывая социальную ответственность и глубинные ценности компании. В прошлом году мы перезапустили проект A-100 ART – развитие городской среды через public art. Это не только украшает город, но и создает эмоциональную связь жителей с местом, повышая лояльность. Такие проекты показывают, что бренд заботится о сообществе, создавая не только комфортную среду для жизни, но и для вдохновения и развития. Дом становится не просто адресом на карте, но частью идентичности. Мы верим, что среда меняет мышление.
Какие ценности, на ваш взгляд, сегодня делают бренд сильным и востребованным?
Сильный бренд любого направления, на мой взгляд, строится на надежности, инновациях и эмпатии. Надежность создает основу доверия, инновации позволяют опережать рынок, а эмпатия – понимать и предугадывать нужды аудитории. В эпоху быстрых изменений эти ценности помогают брендам оставаться релевантными, формируя эмоциональную связь и лояльность.
Как вы считаете, какую роль играют сотрудничество и коллаборация между брендами в достижении креативной эффективности?
Коллаборации – катализатор креативности. В девелопменте партнерства позволяют реализовывать проекты, которые в одиночку были бы невозможны, рождая уникальные решения. Такие альянсы повышают видимость и доверие, делая кампании более запоминающимися и эффективными. Даже если речь идет о "своих" компаниях. В A-100 мы объединяем экспертизу девелопмента, завода СБК для инновационных решений, УК A-100 Комфорт и других бизнес-единиц.
Какие новые технологии вы считаете наиболее перспективными для повышения эффективности маркетинга?
Мы в A-100 фокусируемся на AI и аналитике. Вместо 3D-туров мы используем рендеры и сайты с 360°-панорамами. AI-анимация видео делает контент динамичным, при значительно меньших затратах на производство, нежели видеосъемка. Ключ к эффективности – инструменты сквозной аналитики для отслеживания пути клиента от первого касания до покупки. Это позволяет оптимизировать кампании в реальном времени и повышать ROI.
Как вам удаётся сочетать творческий подход с фокусом на результат в маркетинговых кампаниях?
Творчество и результат дополняют друг друга. Мой опыт в маркетинге научил начинать с креатива для вдохновения, это лично моя сильная сторона, но всегда проверять на метриках: продажи, конверсии. Для этого мы построили уникальную систему сквозной аналитики (мы – это кроссфункциональная команда маркетинга, продаж, продукта и др.). В A-100 вместе с креативными агентствами мы создаем эмоциональные истории, но фиксируем их эффективность данными. Это баланс: креатив привлекает, анализ корректирует, обеспечивая реальные бизнес-результаты.
Как глобальные тренды (цифровизация, искусственный интеллект, новые каналы коммуникации) влияют на маркетинг в Беларуси?
Глобальные тренды – цифровизация, AI и новые каналы – трансформируют маркетинг в Беларуси, делая его персонализированным и data-driven. Цифровизация ускоряет коммуникации, AI анализирует поведение аудитории для точных предложений, а каналы вроде Telegram усиливают вовлеченность. В маркетинге это значит переход от массовой рекламы к индивидуальным стратегиям, где фокус на эмоциях и данных.
Какие вдохновляющие примеры креативных кампаний или проектов из других стран вы могли бы привести, и как их опыт можно адаптировать к нашим реалиям?
Я буду рассказывать о вдохновляющих кейсах коллег из России. Больше всего мне нравится проекты Брусники, хотя бы тот, когда они вернули «Радость» в Омск. Кампания краснодарского девелопера ТОЧНО с Павлом Деревянко, юмор «на тоненького», но это хороший пример очень грамотной провокации. Для Беларуси эти идеи можно адаптировать, создавая эмоциональный видеоконтент и не стесняясь выходить с более креативными рекламными кампаниями.
Ознакомиться с программой и стать участником Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» можно по ссылке.