На Конференции Вы будете выступать с темой «От продуктов к эмоциям: нестандартные рекламные коммуникации для стандартного бизнеса». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?
Тема эффективных коммуникаций актуальна в условиях быстро меняющегося информационного пространства и перенасыщения пользователей рекламным контентом. Сегодня все сложнее находить интересные инсайты для выделения бренда в общем инфополе. На примере такой максимально предсказуемой сферы, как продуктовый ритейл, основная суть которого в удовлетворении базовых потребностей людей, где эмоциональный аспект играет второстепенную роль, я хочу показать, как нестандартные проекты и коммуникации могут вывести компанию на новый уровень общения со своей аудиторией.
Надеюсь, участники конференции получат ценные инсайты для себя и вдохновение на новые идеи и подходы в коммуникациях в своей сфере.
В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности создания эффективной маркетинговой стратегии в Беларуси? Создавая новый бренд, что должны учитывать маркетологи?
Любая эффективная стратегия должна учитывать ряд внешних и внутренних факторов в рамках того региона и рынка, на котором работает бизнес. При этом стратегия должна быть адаптивна. Прошло то время, когда стратегии формировались на 5-10 лет вперед. Сейчас стратегические инициативы планируются максимум на 2-3 года, а порой и вообще на год.
На мой взгляд, рынок Беларуси действительно имеет свои особенности, которые могут повлиять на успех маркетинговых кампаний и позицию бренда. Например, экономические и регулирующие аспекты, которые невозможно игнорировать при создании стратегии. Существенное влияние оказывают геополитические события, которые, по сути, формируют новые тренды, а также ограничения и возможности. Социально-демографические особенности важны при изучении и выделении целевой аудитории, выявления инсайтов и ее мотивации. Эти и другие факторы должны учитываться при формировании маркетинговых действий и инициатив.
Ну, и, конечно, маркетинговая стратегия должна разрабатываться с учетом глобальных целей бизнеса. Создавая новый бренд, маркетолог должен учитывать комплекс факторов, исследуя рынок и используя творческие решения.
Как Вы думаете, почему в современном мире даже сильным брендам сложно оставаться актуальным без эффективных коммуникаций? Есть ли у Вас интересный опыт свежих интегрированных коммуникаций или коллабораций брендов?
Сильным брендам важно удерживать свои лидерские позиции на конкурентном рынке. А в условиях информационного перенасыщения нашего общества это возможно благодаря качественной, выделяющейся коммуникации. Нестандартные, креативные подходы позволяют бренду не только удержать интерес аудитории, но и усилить эмоциональную связь с ней, установить долгосрочную лояльность. Если бренд не будет заявлять о себе, то есть риск того, что он может быть забыт аудиторией, а его место в сознании потребителя займет другой.
Как, на Ваш взгляд, используя новые технологии и инструменты маркетинга, находить новые инновационные решения не только при создании продукта, но и в коммуникациях с потребителем? Не слишком ли преувеличена роль ИИ?
Современные технологии открывают для нас новые возможности и инструменты для решения ряда стратегических и тактических задач.
Использование больших данных позволяет глубже понять аудиторию и выявить неочевидные инсайты, которые могут лечь в основу разработки как нового продукта, так и любых других маркетинговых решений. Получая качественную информацию о пользователе, мы понимаем, как с ним взаимодействовать и что предложить.
Искусственный интеллект позволяет автоматизировать и упростить многие процессы, повысить их эффективность и точно также может дать новые пути решений. Создание контента, обработка данных, формирование новых идей, автоматизация обслуживания, прогнозирование – это лишь часть возможностей, которые дает нам ИИ.
Виртуальная реальность – еще одна возможность нестандартной коммуникации, которая улучшает пользовательский опыт и формирует связь с брендом.
Как Вы считаете, что делает историю бренда по-настоящему запоминающейся? Есть ли место для мечтательности в прагматичном мире маркетинга?
Запоминающейся историю бренда делают ряд ключевых элементов и действий, которые создают глубокую эмоциональную связь бренда с аудиторией.
Это и цепляющий нарратив, который привлекает своей аутентичностью, и эмоциональный контент, который вызывает интерес и откликается аудитории, и яркие персонажи и визуальные элементы, которые создают образ бренда, и Tone of voice, который становятся узнаваемыми, и креативная и запоминающаяся коммуникация, которая выделяет бренд среди других.
Что касается мечтательности, она просто необходима в маркетинге. Мечтательность и вдохновение – источники идей и креативов, которые позволяют создавать уникальные запоминающиеся маркетинговые истории. Воображение позволяет моделировать ситуации и даже формировать долгосрочные видения будущего.
В чем Вы находите вдохновение, есть ли нечто, что позволяет быть верным профессии и достигать все новых и новых вершин?
Главный мотиватор – это любовь к своей профессии. Мне интересно то, что я делаю. А вдохновение черпаю из успешных маркетинговых историй и кейсов других компаний и брендов, которые мотивируют двигаться и развиваться, из результатов своей работы – эффективных проектов, которые заряжают на новые цели, из своей команды, которая дает силу и веру.