В преддверии Конференции
«Маркетинг перезагрузки: курс на тренды эффективности современности», специальный корреспондент
АКМА поговорил со спикером,
Аленой Селивановой, Head of PR,
Parimatch Belarus.
— Тема Вашего выступления звучит так - АНТИКРИЗИСНЫЕ ТРЕНДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В PR: ЧТО "ПРОДАЕТ" В 2021. Почему Вы выбрали эту тему, насколько она актуальна, на Ваш взгляд, и кому Вы советуете посетить Ваш мастер-класс? — Два последних года были крайне непростыми, можно сказать, переломными — пандемия, локдаун, экономический спад — но именно они показали нам всю ценность PR-продвижения. Большинство компаний использует коммуникации и PR-инструменты для увеличения продаж. Для своего выступлении я собрала наиболее значимые и актуальные тренды в PR, которые позволят продвигать ваш бизнес эффективно в условиях кризиса и привлекать клиентов. Я выделила то, что отвечает изменившимся правилам игры на рынке, появившимся новым потребностям.
Также я приведу примеры форматов и инструментов, с которыми работает PR команда в компании Parimatch, пристально оценивая эффективность коммуникаций. Мастер-класс будет актуален для пиарщиков и маркетологов.
— Маркетинг становится всё более технологичным и быстрым. Насколько важно реагировать на кризисные вызовы, которые отнимают дополнительные ресурсы и каким образом? Либо стараться выполнять долгосрочные проекты(программы), которые не отвлекают, например на хейт? — Конечно, по умолчанию важно придерживаться стратегии и глобального плана. Но в случае чего-то экстраординарного или чрезвычайной ситуации, как в ситуации с пандемией и последующими кризисными волнами, важно быть "в контексте" и оперативно реагировать на изменения на рынке. Так, в самом начале пандемии ряд компаний столкнулись с тем, что нужно оперативно переориентировать на онлайн и уходить из оффлайна, и выстраивать на этом свою PR-стратегию, отказавшись от того плана, который был намечен изначально. Именно эти компании оказались "на коне". Или мы принимаем правила новой игры, выходя из зоны комфорта, что дает нам возможность "сорвать джекпот", или придерживаемся намеченной стратегии и долгосрочных программ, но рискуем прийти к финишу последними.
Что касается ситуативного маркетинга, мое мнение — всегда нужно использовать возможность интегрировать бренд или экспертизу в релевантную информационную повестку. Конечно, такие публикации не должны быть основным видом производимого контента. Однако избирательные интеграции и точечное использование инфоповодов позволят вам получить более мощную отдачу от аудитории.
— Насколько важен сейчас социально ответственный маркетинг и коммуникации? — В последние годы действительно наблюдается тенденция, когда все больше компаний практикуют социально ответственный маркетинг. Сегодня КСО и вопросы устойчивого развития все чаще выходят на повестку дня. Я бы даже назвала это трендом. Компании ориентированы на создание бизнес-ценностей посредством внедрения политики корпоративной социальной ответственности. В фокусе — социальные проблемы миллениалов. Такие клиенты выбирают продукты или услуги компаний, ценности которых они разделяют. Мероприятия в поддержку науки, культуры, экологических и демографических проблем, инклюзивное образование — все это может принести пользу обществу, если инициативы направлены на решение конкретных проблем. Вносите свой склад в любое из направлений и говорите о ценностях. Сегодня продвижение КСО-инициатив зачастую попадает в общую PR-стратегию компаний и имеет важное значение для клиентов и партнеров.
— Какие ключевые показатели в маркетинге Вы считаете эффективными в период глобального кризиса? Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций? — Ключевые показатели в маркетинге — те, что помогают обнаружить основные зоны роста. Как говорится, нельзя улучшить то, что нельзя измерить. Эффективный маркетинг должен обеспечивать рост продаж, повышать прибыльность бизнеса за счет более полного понимания целевой аудитории и правильно использовать рекламный бюджет для развития продукта компании. Соответственно, чтобы понимать, насколько эффективны ваши маркетинговые усилия, и какие каналы вы можете улучшить, я считаю важным ориентироваться на те KPI, которые могут влиять на цели или задачи именно вашего бизнеса. В период кризиса особенно важно обращать внимание на метрики, которые связаны с бюджетом. Стоимость за клик (CPC), за действие (CPA), стоимость привлечения клиента (CAC). Вы можете сравнивать эти показатели по всем своим кампаниям и определить наиболее и наименее эффективные.
Что касается креатива в контексте эффективности коммуникации, уверена, его роль нельзя переоценить. Он воплощает в себе творческий подход, учитывающий психологические особенности, ценности и установки целевой аудитории. Крутой креатив может "рассказать" о продукте, сформировав мысль в голове потребителя в том виде, в котором ей лучше всего там "храниться". Иными словами, креатив помогает рекламе превратиться в собственное мнение потребителя о товаре или услуге.
— Что Вы можете пожелать участникам конференции для получения максимальной эффективности от образовательной программы? Насколько важны новые свежие инсайты и взаимодействие представителей индустриального сообщества для повышения своих компетенций? — Сфокусируйтесь на главном в выступлениях коллег: на проблемах, противоречиях и преградах, которые мешают потребителю удовлетворить желания. Слушая кейсы спикеров, старайтесь ответить на вопрос: что раздражает, вдохновляет, цепляет потребителя?
Для меня кейсы коллег — это возможность найти вдохновение. Иногда они выглядят, как взгляд на проблему под неожиданным углом, и это новое видение позволяет лучше понять "боль" потребителя, разглядеть, возможно, не самое очевидное, но выгодное решение. Подобные взаимодействия представителей индустрии считаю крайне полезными, они помогают лучше "понять" рынок и изменения медиа ландшафта: как другие компании переживают уход крупных медиа, какие форматы и инструменты используют в условиях кризиса и "турбулентности".
Принять участие в конференции могут как представители компаний, так и частные лица.
Регистрация доступна на официальном сайте
effie.by.
Оплатить билет картой онлайн. Льготный дедлайн приобретения аккредитации действует до
29 октября.