Как быть эффективным маркетологом, а также о постоянных изменениях в маркетинге, сегодня в интервью рассказал спикер конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат» Сергей Скляров, главный маркетолог в РЕСО-БелЛизинг.
Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет в столь турбулентный и очень непростой период для деловой активности. Изменилась ли рыночная ситуация в вашей сфере деятельности, с какими трудностями вы столкнулись?
- Несомненно, ситуация изменилась. Сложности, с которыми мы столкнулись абсолютно во многом идентичны с теми, с которыми сталкиваются мои коллеги-маркетологи при работе в других сегментах рынка. Это внезапное изменение логистических схем и перебои поставок товаров, непредсказуемость курсов валют и ежедневное ожидание финансовых осложнений. Если ранее планирование в маркетинге было ежемесячным, то сейчас для многих оно стало еженедельным.
Что, на ваш взгляд, сегодня является наиболее важным вмаркетинге? Могут ли маркетологи оказывать существенное влияние на сохранение позиций на рынке своих брендов, или от Вас многое не зависит?
- Говоря о нашей стране, я думаю, что на сегодняшний день в отечественном маркетинге наиболее важным является то, какой вес маркетологи имеют в компаниях и в глазах управляющих и собственников. Мои коллеги иногда в силу тех или иных причин, специфики компаний, не принимают участие в принятии важных бизнес-решений, а потом они, к сожалению, вынуждены работать в ситуациях, когда от них уже ничего не зависит. Наиболее важным в маркетинге сейчас является постоянное самосовершенствование, потому что маркетинг, как и медицина, как и хирургия для того, чтобы быть эффективными, нуждается практически в ежегодном ознакомлении с новыми методами и практиками работы. Потому что мир, а с ним и маркетинг меняется постоянно. И хоть целевые аудитории рынка для товаров и услуг редко претерпевают глобальные изменения, но методы воздействия на него, инструментарий маркетинга изменяются практически постоянно. Так что для того, чтобы быть хорошим, эффективным маркетологом, я уверен, что надо постоянно заниматься самообразованием и постоянно применять полученные знания в бизнесе.
Работают ли, на Ваш взгляд, те инструменты маркетинга, которые были эффективны в прошлом году? Что изменилось, на Ваш взгляд, появились ли новые лайфхаки?
- В основном да – инструментарий не изменился. На сегодняшний день мы наблюдаем в стране довольно сильный дефицит рекламных площадок в байнете. Это связано со спецификой ситуации на нашем рынке коммуникаций. Вместе с тем растет тренд нестандартных маркетинговых решений в digital. Это связано с тем, что наши потребители все больше информации ищут в интернете. Я уверен, что это влияние и доля цифрового маркетинга в стране будут увеличиваться год от года. Причем рост будет идти лавинообразно. Белорусы изменили свои привычки в выборе источников информации – значительное большинство ежедневно использует мобильные устройства и ноутбуки, увеличивается скорость мобильного интернета. Из-за ковида и развития «удаленки» люди все больше «уходят в цифру», в сеть. И именно там находятся возможности установления коммуникаций с новыми целевыми аудиториями.
Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для эффективности маркетинга и коммуникаций в кризисное время? Есть ли особенности, новые инсайты?
- Креатив в маркетинге важен всегда. Не имеет значение - кризис это или нет. В сложное время наиболее ярким рекламным кампаниям проще достучаться по потребителей – многие конкуренты секвестировали бюджеты, снижен информационный шум. Убежден, что талантливые и яркие креативные решения в совокупности с конкурентным товаром либо услугой всегда имеют шанс на успех на нашем рынке. Я думаю, что сейчас важно обратить внимание при разработке креативных концепций на востребованность товара или услуги, его полезность, экологичность и какие проблемы он помогает решать потребителю. Говоря о новых инсайтах, они прежде всего сконцентрированы на новых способах донесения креатива до конечного потребителя с использованием новых медиа-технологий.
На конференции Вы выступаете с темой «КОГДА ЗА БОРТОМ «ОРАНЖЕВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ». Почему вы выбрали именно такую тему и кому нужно ее услышать?
- Потому что считаю ее важной для себя и своих коллег по цеху. Расскажу о том, что в такое турбулентное время как сейчас нельзя «почивать на лаврах» и применять старые проверенные схемы для работы на изменяющемся рынке. Я хочу рассказать о том, насколько важно то, чтобы маркетолог был самостоятелен в принятии решений, в рамках своей ответственности. Пусть это будут тактические решения, но поскольку рынок меняется каждый день, каждую неделю и ставит возможно под вопрос будущее компании, то нуждаются в изменении и ранее утвержденные годовые маркетинговые планы. Даже встает вопрос, насколько они нужны, или нужен новый антикризисный план. Предложу коллегам примеры-кейсы из личного опыта. И предложу свое видение на то, как «остаться на плаву в данное время», и даже стать более сильным. Ведь то, что нас не убивает, делает нас сильнее. У меня нет узкой направленности в выступлении, оно затронет максимально широкую аудиторию, тех, кто каждый день занимается маркетингом на рынке Беларуси. Буду рад видеть!
Принять участие в конференции«Дни маркетинга, рекламы и брендинга» могут представители компаний и персоны, которых интересует сфера маркетинга и креатива. Ознакомиться с программой и стать участником можноздесь.