Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
АНАСТАСИЯ ТЕРЕХ: МОНИТОРЬ И АДАПТИРУЙ
15-16 июня в Минске пройдёт конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат», организатором которой выступает АКМА. Деловая программа конференции будет представлена актуальными докладами и мастер-классами от известных представителей профессионального сообщества.

Следующий гость рубрики интервью со спикерами «Дней маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат» – Анастасия Терех, Digital Marketing & PR Specialist NT Technology. На конференции Анастасия выступит с темой «ДИДЖИТАЛ VS КРИЗИС: КАК НАЙТИ КЛИЕНТОВ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ», расскажет о ситуации на рынке, плане спасения и даст практические советы маркетологам.
Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет в столь турбулентный и очень непростой период для деловой активности. Изменилась ли рыночная ситуация в вашей сфере деятельности, с какими трудностями вы столкнулись?

Традиционная реакция любого бизнеса в кризис — экономить, поэтому большинство рекламодателей, конечно, заморозили рекламные активности или урезали бюджет. Маркетинг и реклама — это та статья расходов, с которой многие расстаются в первую очередь. Но всегда есть компании, которые продолжают активно рекламироваться, несмотря на кризис, работая на долгосрочную перспективу. Это уже проверенная временем история: те, кто идут против течения и продолжают вкладываться в рекламу - не только выживают, но и выигрывают. Кризис рано или поздно закончится, а реклама брендов, которые были рядом, останется в головах пользователей, когда они снова будут готовы покупать.


Что, на ваш взгляд, сегодня является наиболее важным в маркетинге? Могут ли маркетологи оказывать существенное влияние на сохранение позиций на рынке своих брендов, или от Вас многое не зависит?

Самое важное в новой ситуации - не паниковать и не отказываться от рекламы совсем. Здесь как в поговорке «с глаз долой — из сердца вон». Перестанете напоминать о себе — и о вас забудут. Но и «заливать» рекламными бюджетами падающий спрос тоже не стоит. На мой взгляд, нужно оптимально адаптировать бизнес и продукт к новой реальности. «Мониторь и адаптируй» — главная рекомендация в таких условиях. Перед тем, как оптимизировать маркетинговые бюджеты, нужно подстроиться под нынешние реалии. Валютный курс, рост цен и инфляция заставляют аудиторию мигрировать в ценовые сегменты подешевле, а уход с рынка брендов-гигантов - пересмотреть своё отношение к ним. Таким образом, рекламодатели, которые остаются в игре, получают шанс завоевать доверие этой аудитории, сформировать ее новые привычки, воспользовавшись паузой в коммуникации зарубежных игроков. Я думаю, что кризис – это возможность посмотреть на все под другим углом и переформатироваться. В кризис люди покупают иначе, но не перестают покупать.
Работают ли, на Ваш взгляд, те инструменты маркетинга, которые были эффективны в прошлом году? Что изменилось, на Ваш взгляд, появились ли новые лайфхаки?
Перемены диктуют свои правила. Быть уверенным в будущем всё ещё нельзя, но уже понятно, что прежним мир не станет, и нужен новый подход и новые инструменты для взаимодействия с целевой аудиторией. Кризис стимулирует применение в рекламе новых инструментов. Одна из очевидных тенденций — это стремительная цифровая трансформация. Еще коронакризис научил всех, что, если тебя нет в интернете - тебя нет вообще. Поэтому к диджитал-реальности с ее новыми рекламными технологиями, инструментами и возможностями нужно относиться не как к «ближайшему будущему», а как к свершившемуся настоящему. Но также важно помнить, что любое нововведение требует теста или пробного периода, и уже на основании результатов можно либо масштабировать, либо пробовать что-то другое. Такой test & learn подход позволяет пробовать новые инструменты, а в случае неудачи не рисковать большими бюджетами. Как только нащупали рабочий для вашей ниши и целей инструмент - можно открывать вентиль.

Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для эффективности маркетинга и коммуникаций в кризисное время? Есть ли особенности, новые инсайты?
Во время предыдущих рецессий многие бренды демонстрировали свою поддержку людям как раз через рекламу и креатив, и, таким образом, получали шанс создать более тесную эмоциональную связь с аудиторией в трудные времена. Помимо этого, хороший креатив эффективен в рублевом эквиваленте. Как пример, запускаете шаблонную картинку - платите 3 рубля за переход на сайт, запускаете хороший, кликабельный креатив - платите 0,03 копейки за переход.
На конференции Вы выступаете с темой «ДИДЖИТАЛ VS КРИЗИС: КАК НАЙТИ КЛИЕНТОВ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ» почему вы выбрали именно такую тему и кому нужно ее услышать на Ваш взгляд?

Сейчас маркетологи и владельцы бизнеса думают о том, что делать сейчас, и что будет потом, поэтому она актуальна. Бизнес начинает приспосабливаться к новым условиям и смотреть не только по сторонам, но и вперёд. Любой кризис когда-нибудь заканчивается, а за спадом следует рост. Те, кто думает на несколько шагов вперед и ищет новые перспективы даже в непростых условиях, будет проще остаться на плаву или даже преумножить бизнес.

Мы на конференции озвучим также результаты исследования, как возраст влияет на желание экономить. У нас есть гипотеза, что люди до 30 лет и люди старшего поколения по-разному относятся к экономии средств.

Принять участие в конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» могут представители компаний и персоны, которых интересует сфера маркетинга и креатива. Ознакомиться с программой и стать участником можно здесь.