На Конференции Вы будете выступать с темой «Креатив без стратегии – казино. Рискнем?». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?
Я предпочитаю тщательно продуманные решения в бизнесе и не считаю уместным испытывать шанс. Креатив, не решающий конкретную стратегическую задачу – это риск не получить желаемый результат. И поскольку маркетологи каждый день сражаются за эффективность инвестиций в маркетинг, разговор на эту тему кажется актуальным и полезным.
В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности создания эффективной маркетинговой стратегии в Беларуси? Создавая новый бренд, что должны учитывать маркетологи?
На мой взгляд существенных отличий в принципах формирования эффективной стратегии в Беларуси и в других странах нет. Важно строить бренд для стабильного в качестве продукта, который нужен потребителю. Изучить потребителя и сформировать портрет своего идеального клиента, разобраться в его потребностях и дать ему желаемое. Вербально быть «на одной волне», а визуально влюблять в себя с первого взгляда. Когда же дело дойдет до коммуникации, быть смелым, ярким и уместным. И не забывать про постоянную работу над ошибками.
Как Вы думаете, почему в современном мире даже сильным брендам сложно оставаться актуальным без эффективных коммуникаций? Есть ли у Вас интересный опыт свежих интегрированных коммуникаций или коллабораций брендов?
Сильный бренд должен «держать марку» – удивлять и радовать потребителя. Он не может остановиться и обязан двигаться вперед, каждый раз предлагая что-то новое и интересное. Информационное поле сегодня настолько перегружено, что брендам становится сложнее пробиваться через шум. Поэтому действия должны быть профессиональными, уверенными и стратегически точными. Мы в агентстве запускаем десятки интегрированных кампаний разного масштаба в год. Но неизменно всегда одно – во главе угла эффективность. Прямо сейчас в эфире отличная кампания для нового продукта в линейке бренда Аливария, вот-вот стартует как всегда яркий и улыбчивый ТОП, отправляем людей в неожиданные места планеты вместе с Mastercard. А недавно закончили большой проект по обновлению бренда «Святой Источник».
Как, на Ваш взгляд, используя новые технологии и инструменты маркетинга, находить новые инновационные решения не только при создании продукта, но и в коммуникациях с потребителем? Не слишком ли преувеличена роль ИИ?
Инновации нужны не ради инноваций, а для повышения эффективности. ИИ не панацея, а отличный инструмент, который в руках профессионалов превращается в незаменимого помощника. К сожалению, набор инструментов в маркетинге не сильно меняется последнее время – рынок ограничен в медиа возможностях. Именно поэтому повышается роль креативный идеи и экзекьюшена, в котором как раз ИИ и позволяет быть более эффективным – быстрее и дешевле добиваться интересного результата. Время «как миджорни пошлет» закончилось, сегодня ключевым аспектом работы с ИИ является управляемость, точность и предсказуемость. И это требует особых скилов и иного подхода.
Как Вы считаете, что делает историю бренда по-настоящему запоминающейся? Есть ли место для мечтательности в прагматичном мире маркетинга?
А как же! Бренд – это в первую очередь эмоция. Мы выбираем те из них, кто лучше нас прочувствовал и попал в самое сердце. Конечно, важно нащупать релевантный бренду баланс с рацио, но без «помечтать» ничего не получится.
В чем Вы находите вдохновение, есть ли нечто, что позволяет быть верным профессии и достигать все новых и новых вершин?
У меня есть три вещи, которые заряжают энергией и толкают вперед в профессии: первое – счастливые клиенты, которые получили даже больше, чем ожидали; второе – наша счастливая команда, которой кайфово вместе двигаться по жизни; третье – успешные бренды вокруг, которые мы создали и продолжаем делать сильнее.