Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Маскот от Fix Price и розыгрыш в соцсетях от "Евроопта": Digital Review за октябрь
Digital-агентство AMDG провело ежемесячный анализ эффективности брендов в соцсетях. В октябре Fix Price познакомил подписчиков с маскотом, "Евроопт" провел первый за полгода розыгрыш для своих подписчиков, а Беларусбанк привлек внимание к теме мошенничества в интернете с помощью мемов. В каких соцсетях рейтинг был относительно стабильным, а в каких — заметны значительные перемены, читайте в новом обзоре от AMDG.
ВКонтакте

В октябре ТОП-10 рейтинга во ВКонтакте покинул аккаунт "Острова чистоты и вкуса", который переместился с 5-го на 11-е место. Также за пределами десятки лидеров оказалось и сообщество BYCKOVSKI, которое потеряло 4 позиции и стало 13-м. Если в сентябре сообщество Kufar занимало 7-ю строчку, то в октябре аккаунт агрегатора объявлений стал 8-м. Выросло в рейтинговой таблице сообщество "Евроопта". В начале осени сеть супермаркетов располагалась на 12-й позиции, а в октябре стала 6-й. 21vek.by поднялся на строку выше и закрепился на 9-м месте.
Большинство записей в аккаунте Kufar сообщали подписчикам об интересных объявлениях по продаже и аренде недвижимости. Однако в октябре в контенте агрегатора появилась публикация с объявлением о продаже автомобиля. Пост о ярком автомобиле стал самым заметным в ленте Kufar во ВКонтакте. При охвате в 48 тысяч просмотров запись оценили более 20 пользователей, а 10 человек поделились новостью.

Количество лайков на посте в 3 раза больше среднего октябрьского показателя по сообществу. При этом оно не превышает число оценок на самой популярной сентябрьской публикации о продаже животных, которую оценили 30 пользователей при охвате в 9 тысяч просмотров.
Сезон осенних солений и заготовок еще в разгаре, поэтому в октябре 21vek.by решил поделиться с подписчиками рецептом вяленых томатов. Пост о том, как приготовить блюдо с помощью домашней сушилки, охватил более 15 тысяч пользователей. 12 пользователей поделились рецептом у себя на странице. Запись собрала 28 лайков — на 9 больше, чем самый заметный пост в сентябре.

Средняя активность подписчиков в аккаунте осталась примерно на том же уровне, что и в начале осени. При этом в октябре на стене сообщества было опубликовано на 7 публикаций больше.
В честь Дня отца "Евроопт" в своем аккаунте во ВКонтакте разыграл набор мясных изделий. Это первый конкурс в сообществе сети супермаркетов за последние полгода. Запись охватила более 66 тысяч аккаунтов, а оценили ее 330 раз, что составляет всего 0,5% от общего числа показов поста. Под публикацией собралось свыше 1000 комментариев. Это самый высокий показатель на странице за последние 6 месяцев.

Вторым по уровню вовлеченности стал пост о крупном призе, который достался 16-летней девушке в рамках игры "Удача в придачу" от "Евроопт". Запись с историей выигрыша увидели менее 3 тысяч человек, а понравилась она более чем 180 пользователям, что составляет примерно 6,3% охвата публикации.
Facebook

Сообщество Mark Formelle в октябре переместилось на строчку выше и стало 3-м, заняв место "Белавиа". Авиакомпания в этом месяце расположилась лишь на 5-й строчке. 4-е место принадлежит сообществу "Белоруснефть", которое в сентябре занимало 5-ю позицию. Гипермаркет Green и аккаунт "Белиты" поменялись местами. Страница торговой сети расположилась на 8-м месте, а производитель косметики занял 7-ю строку. В октябре после двухмесячного отсутствия в ТОП-10 вернулась страница ABW.by, которая еще в сентябре была 11-й.
A1 захватывал внимание подписчиков мемами и милыми картинками. Больше всего внимания в октябре привлекла запись с фотографией собаки с прищуренным взглядом. Изображение животного и подпись к посту, подходящую под мимику питомца, оценили почти 540 пользователей. Среднее количество отметок "нравится" на октябрьских публикациях превысило 100 лайков. Это на 40 оценок больше, чем в среднем получали сентябрьские посты.
Классифайд ABW.by рассказал уникальную "историю любви" между молодым парнем и "Волгой" 1985 года выпуска. Анонс статьи о том, как внук сохраняет память о дедушке и заботится о раритетном автомобиле, привлек максимальное количество внимания на странице ABW.by в Facebook. Запись понравилась более чем 300 подписчикам сообщества. В комментариях пользователи делились своим мнением о деятельности парня. Суммарно публикация в сообществе компании в Facebook собрала 7 сообщений от пользователей. При этом не каждый комментарий получил ответ от модератора сообщества.
Одноклассники

Если в начале осени 1-е место в Одноклассниках принадлежало аккаунту Bonna Image, то в октябре лидерство вновь досталось сообществу CONTE. Страница Bonna Image теперь располагается на 7-й строчке. На позицию выше поднялось сообщество Mirtrik, которое в октябре стало вторым. Аккаунт "Евроопта" в октябре поднялся с 5-й на 3-ю строчку. Если "Остров чистоты и вкуса" потерял сразу 4 позиции и опустился на 8-е место, то "Мила" увеличила свои показатели эффективности. В октябре сеть магазинов косметики и парфюмерии поднялась с 7-го на 4-е место. Страница "АвтоСтронг-М" выросла с 8-й до 6-й позиции.
Частота публикаций в аккаунте "Острова чистоты и вкуса" снизилась. Если в сентябре на странице сети магазинов было размещено 65 записей, то в октябре количество постов уменьшилось до 42. При этом среднее число оценок на публикациях снизилось с 10 до 8 "классов".

"Остров чистоты и вкуса" старался не просто рассказывать об актуальных акционных предложениях, но и публиковал полезные для подписчиков посты. Популярностью пользовались рецепты и советы по использованию некоторых продуктов. Так, например, пост о том, как приготовить сосиски с сыром в лаваше, собрал 25 лайков, что в 3 раза превышает среднее значение показателя. Публикацию с советами по использованию сухого шампуня оценили 14 пользователей, при этом 2 человека поделились постом у себя на стене, а еще 3 оставили комментарий под записью.
CONTE удалось вернуть себе позицию лидера благодаря росту вовлеченности подписчиков аккаунта. Если в сентябре каждый пост набирал в среднем по 30 оценок, то в октябре этот показатель вырос примерно на 33%. Каждая запись понравилась 40 пользователям.

Самым популярным постом в октябре стала публикация о розыгрыше джемпера, которую оценили свыше 370 человек. При этом, несмотря на общий рост активности, количество лайков на лидирующей записи не превышает число оценок на самом популярном сентябрьском посте. Розыгрыш, который проводили на странице CONTE в начале осени, понравился почти 420 пользователям.
Instagram

Неизменным лидером рейтинга брендовых сообществ в Instagram является сообщество Mark Formelle. Сразу за ним, на второй строчке, расположился аккаунт Fix Price, которому удалось переместиться на 2 позиции выше. Страница "Три цены" также смогла подняться вверх. Сообщество сети магазинов выросло на 3 строчки и в октябре стало 3-м в рейтинговой таблице. Аккаунту CONTE не удалось закрепиться в ТОП-3 эффективных сообществ в Instagram. Бренд переместился со 2-го на 5-е место. На 9-й позиции расположилась страница "Евроопта", которая еще в сентябре занимала 11-ю строчку.
Mark Formelle активно использует юмор в своей контент-стратегии и получает заметные результаты в виде активности подписчиков сообщества. Несмотря на то что максимальный уровень активности в октябре был зафиксирован на конкурсном посте в честь 14-летия бренда, смешные Reels также пользовались популярностью.

Самая заметная публикация месяца с розыгрышем одежды от Mark Formelle собрала более 24,3 тысячи лайков при среднем показателе по сообществу в 4,2 тысячи оценок. Запись прокомментировали более 83,5 тысячи раз, тогда как в прошлом месяце максимальное значение этого показателя находилось на уровне 35,9 тысячи комментариев.

Одной из самых популярных записей месяца в сообществе производителя одежды стало шуточное видео с Ляйсан Утяшевой. Амбассадор Mark Formelle показала, как звучит плейлист "сильной и независимой". Ролик собрал около 250 реакций от пользователей в комментариях. Оценили запись 16,8 тысячи человек — примерно в 4 раза больше, чем средний показатель по сообществу за октябрь.
Fix Price привлек внимание покупателей благодаря выходу товаров к Хэллоуину и Новому году. Лента сети магазинов низких цен в октябре пестрила оранжевыми товарами в форме тыкв, фото которых разбавляли новогодние игрушки и декор для дома. Появление тематических товаров в ассортименте бренда вызвало ажиотаж у пользователей, который привел к росту среднего уровня активности в сообществе.

Если в начале осени посты бренда оценивали в среднем около 300 раз, то в октябре этот показатель почти достиг отметки в 340 лайков. Самый заметный пост месяца о гирлянде в форме тыкв понравился более чем 3 тысячам человек и собрал 29 комментариев.

В середине сезона Fix Price познакомил подписчиков со своим маскотом — ежом Фипи, который знает все о скидках и выгодных предложениях. Запись с изображением персонажа оценили более 750 пользователей. Компания также предложила подписчикам поприветствовать Фипи в комментариях в обмен на промокод. Благодаря этой просьбе пост стал лидером месяца по количеству комментариев. Свое сообщение с приветствием под записью оставили более 1,5 тысячи человек.
В сообществе "5 элемента" в Instagram разыграли мощную колонку для ценителей качественного звука. Конкурсная запись собрала максимальное количество комментариев по сравнению с другими постами месяца. Свое сообщение под публикацией оставили более 28,6 тысячи пользователей, что составляет 56% от общего числа комментариев на октябрьских записях. Лидирует новость и по количеству отметок "нравится" — публикацию оценили более 3,6 тысячи пользователей.

Среднее число лайков в сообществе снизилось примерно на 40%. Если в начале сезона каждый пост собирал в среднем 1,7 тысячи отметок "нравится", то в октябре на каждой записи собиралось около 1 тысячи оценок. Просадка произошла и по числу комментариев. За исследуемый период общее число сообщений подписчиков под постами снизилось с 64,3 до 50,7 тысячи.
Twitter

В ТОП-10 сообществ в Twitter в октябре не произошло существенных изменений. Теперь лидером рейтинга стало сообщество A1, которое в сентябре располагалось на 2-й строчке. На 2-е место переместился аккаунт Альфа-Банка, который был первым в начале осени. Остальные сообщества остались на тех же позициях, что и в сентябре.
A1 рассказал подписчикам сообщества в Twitter о начале продаж iPhone 15 в сети магазинов телеком-оператора. Запись охватила более чем 1,7 тысячи человек, однако оценили ее всего 3 пользователя. За прошедший месяц на странице бренда появилось 5 новых постов, суммарный охват которых составил более 6,6 тысячи пользователей. 5 октябрьских публикаций набрали 11 отметок нравится.
Беларусбанк решил в нестандартной форме привлечь внимание пользователей к проблеме мошенничества в интернете. В публикации банк рассказал о том, что мошенники используют поддельную страницу интернет-банкинга для денежных манипуляций. Новость сопровождает мем о бабушке, которая легко доверяет телефонным ворам. Пост собрал 4 лайка при охвате примерно в 220 пользователей.
TikTok

Рейтинг брендовых сообществ в TikTok в октябре также остался относительно стабильным. Лидером, как и в прошлом месяце, стал аккаунт "Додо Пицца". Сразу после него, на 2-й строчке, расположился Альфа-Банк, который в начале осени находился на 4-й позиции. Альфа-Банк сместил Aviasales на строчку ниже. Теперь сообщество сервиса по продаже авиабилетов стало третьим в рейтинговой таблице. На позицию ниже переместился Burger King, в октябре аккаунту принадлежит 4-я строчка. Остальные участники ТОП-10 остались на прежних местах, несмотря на снижения и повышения показателей эффективности.
Один из роликов Альфа-Банка с трендовым шаблоном и звуком привлек внимание почти 2 миллионов пользователей. Авторы видео рассказали подписчикам о том, как модератор сообщества банка в TikTok выбирает, на какие комментарии ответить. Ролик оценили почти 280 тысяч человек, а более 9,9 тысячи из них поделились публикацией с другими пользователями. При этом под публикацией собралось свыше 8,6 тысячи комментариев. Это максимальный показатель среди 19 размещенных в октябре постов.
Aviasales увеличил частоту публикаций. Если в сентябре на странице сервиса для покупки авиабилетов была размещена 21 запись, то в октябре количество постов возросло до 26. Несмотря на рост количества публикаций, общая активность в сообществе снизилась. Среднее число просмотров упало с 280 до 170 тысяч, а среднее количество лайков — с 24 до 11 тысяч.

Вовлеченность пользователей достигла максимальных значений на ролике с ответом на комментарий пользователя. Под одним из прошлых постов компании подписчик утверждал, что купит билет, если ему переведут деньги. Aviasales интерпретировали и выполнили просьбу пользователя в нестандартной форме. Пост оценили 62,8 тысячи человек — 18,2% от числа просмотревших. Охват ролика превысил 345 тысяч просмотров, а число комментариев достигло отметки в 550 сообщений.
OZ поддерживает тренды TikTok, адаптируя их под книжную тематику. На странице сети магазинов в октябре появилось видео о сюжетах книг Агаты Кристи. В ролике использован популярный звук и шаблон, благодаря которому понятно, что исход событий в книгах этой писательницы всегда неожиданный. Публикацию увидели более 88,1 тысячи пользователей — больше половины от общего охвата на всех октябрьских роликах. Суммарно ролики в октябре увидели почти 164 тысячи человек. Видео понравилось более чем 16,5 тысячи пользователей и собрало почти 75 комментариев, где пользователи просили OZ предупреждать о спойлерах в будущих роликах.
Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.

Подробнее о методологии можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by.